Регулярно функционировать Великий Шелковой путь начал с середины II века до нашей эры. Китайские источники сообщают, что во II–I веках до нашей эры с Китаем торговало государство уйсуней. Увеличение населения в городах и расширение ремесел повлекло за собой и развитие торговли, иначе было невозможно, потому что Казахстан был на Шелковом Пути и нельзя было не ухватить кусок от этого пирога. Расширение ремесел позволило расширить и продукцию, которой можно торговать – это и стекло, ювелирные изделения, продукты, и так далее. Шелковый путь появлиял на развитие товаро-денежных отношений в Казахстане, особенно в крупных городах такие как Туркестан, Отрар и прочие. Помимо денег обменивали и на зерно, козьи шкуры, ткани, мясо и так далееИз-за Шелкового пути население в городах увеличивалось, равно как и объемы производства, ремесла. В городах начали появляться различные мастера от гончаров до кузнецов и так далее. Каждый мастер занимался своим делом, но важно понимать, что каждое ремесло от ювелирного искусства до обработки металла было полезно и необходимо городу. Об этом свидетельствуют гончарные мастерские в Талгаре, Отраре и многих других местах.
Каргалинская диадема» найдена при загадочных обстоятельствах в горах Заилийского Алатау в Каргалинском ущелье на высоте 2300 м. Это длинная золотая пластина из двух частей. Ее длина — 35 см, ширина — 4,7 см. Сохранилось два боковых фрагмента диадемы, центральная же часть ее отсутствует.
На пластинке растительный орнамент с вплетенными в него фигурами марала и маралихи, между которыми находится феникс; затем крылатый тигр с сидящей на нем женщиной; далее крылатая лошадь на постаменте; дракон с женщиной на спине; над ними птица; снова крылатый конь на пьедестале; летящая птица; козерог, оседланный женщиной, медведь и птица над ним и архар, несущий на спине женщину. Вся композиция разделена на три части фигурами коней. В центре ее находится дракон, а процессии животных слева и справа от него направлены друг к другу. Глаза животных выполнены из вставок сердолика и альмандина, тела инкрустированы бирюзой.
Новейшие исследования позволили понять смысл изображений, определить их происхождение и расшифровать весь сюжет в целом, уточнена и датировка каргалинского захоронения — II в. до н. э. Изображения на диадеме связаны с широко распространившимся в Евразии культом богини-матери и бога плодородия Диониса. Греческий культ хорошо соотносился с важнейшим праздником восточных народов — Наурызом, справляющимся в день весеннего равноденствия. «Каргалинская диадема» как бы иллюстрирует описания дионисийских празднеств. Диониса изображали верхом на пантере, реже — на тигре. Главные животные дионисийского культа — олень и козел, медведь. Водоплавающие птицы — гуси-лебеди, изображенные на диадеме, символизировали плодородие.
На «Каргалинской диадеме» изображены также и три сферы мироздания: подземная, куда уходят корни древа жизни, изображения которого имелись на диадеме; земная — место жизни людей и животных, и небесная — обитель богов и птиц. Образ коней на пьедестале, точнее, на вершине гор, символизировал солнце, особую божественную благодать. Распространению этих эллинизированных синкретических образов в идеологии кочевников Семиречья и конкретно района Алматы связи и контакты по Великому шелковому пути.
Объяснение:
все правильно
если нет то приношу свои извинения ,_,"
Каргалинская диадема» найдена при загадочных обстоятельствах в горах Заилийского Алатау в Каргалинском ущелье на высоте 2300 м. Это длинная золотая пластина из двух частей. Ее длина — 35 см, ширина — 4,7 см. Сохранилось два боковых фрагмента диадемы, центральная же часть ее отсутствует.
На пластинке растительный орнамент с вплетенными в него фигурами марала и маралихи, между которыми находится феникс; затем крылатый тигр с сидящей на нем женщиной; далее крылатая лошадь на постаменте; дракон с женщиной на спине; над ними птица; снова крылатый конь на пьедестале; летящая птица; козерог, оседланный женщиной, медведь и птица над ним и архар, несущий на спине женщину. Вся композиция разделена на три части фигурами коней. В центре ее находится дракон, а процессии животных слева и справа от него направлены друг к другу. Глаза животных выполнены из вставок сердолика и альмандина, тела инкрустированы бирюзой.
Новейшие исследования позволили понять смысл изображений, определить их происхождение и расшифровать весь сюжет в целом, уточнена и датировка каргалинского захоронения — II в. до н. э. Изображения на диадеме связаны с широко распространившимся в Евразии культом богини-матери и бога плодородия Диониса. Греческий культ хорошо соотносился с важнейшим праздником восточных народов — Наурызом, справляющимся в день весеннего равноденствия. «Каргалинская диадема» как бы иллюстрирует описания дионисийских празднеств. Диониса изображали верхом на пантере, реже — на тигре. Главные животные дионисийского культа — олень и козел, медведь. Водоплавающие птицы — гуси-лебеди, изображенные на диадеме, символизировали плодородие.
На «Каргалинской диадеме» изображены также и три сферы мироздания: подземная, куда уходят корни древа жизни, изображения которого имелись на диадеме; земная — место жизни людей и животных, и небесная — обитель богов и птиц. Образ коней на пьедестале, точнее, на вершине гор, символизировал солнце, особую божественную благодать. Распространению этих эллинизированных синкретических образов в идеологии кочевников Семиречья и конкретно района Алматы связи и контакты по Великому шелковому пути.
Объяснение:)