В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
annapupnova
annapupnova
29.04.2023 07:26 •  История

1. Письмо Фридриха II к французского философа Вольтера

"Германия сейчас напоминает Францию суток Франциска И. Развивается вкус к литературе: нужно время, чтобы природа подарила миру гениев, как в период правления Ришелье и Мазарини. Земля, на которой появился на свет Лейбниц, может родить и других, похожих на него.

Я не увижу этих прекрасных дней моей Родины, но предполагаю, что они будут. Вы скажете мне, что вам все это безразлично и что я могу предвидеть, сколько угодно, увеличивая, насколько возможно, срок осуществления своего пророчества. Однако я предполагаю именно это и говорю вам это с уверенностью, поскольку никто не сможет меня опровергнуть.

Лично я утешаю себя тем, что жил во времена Вольтера: этого мне достаточно. Пусть он живет, рассуждает, находится в хорошем настроении и, особенно, пусть не забывает отшельника из Сан-Суси ".

Подумайте:

1. Которые надежду высказывал Фридрих II в письме?

2. Или оправдались его ожидания?

2. Из завещания Фридриха II, составленного 8 января 1769 р.

"Я жил как философ и хочу быть похороненным как такой, без пышности, без поминания, я хочу, чтобы меня не анатомировали, не бальзамировали, а похоронили в Сан-Суси, на верхней террасе, в гробнице, которую я приготовил.

Я никогда не был ни скупым, ни богатым, я не имел больших сумм, - на государственные доходы я смотрел как на святость, коснуться которой не имеет права ни одна нечестивая рука; никогда общественные доходы не поступали в мое собственное пользование; мое правление также не нарушает моего совести, и я никогда не отказался бы составить отчет о нем перед народом.

Мои последние желания, в момент моей смерти, будут направлены на благо государства. Пусть ею руководят всегда со справедливостью, мудростью и твердостью; будет она счастливой из государств своими мягкими законами, наиболее справедливыми финансами, наиболее доблестными солдатами и пусть живет она и процветает в веках!

Подумайте:

Определите по документами, почему современники считали Фридриха II королем-философом.

Показать ответ
Ответ:
zhienalinaadel
zhienalinaadel
15.10.2021 07:55

Формирование условий, подготовивших возможность возникновения нового времени на территории Беларуси, следует связать еще с принятием христианства во времена Киевской Руси. 
После разделения христианства в XI веке на православие и католицизм существенно разошлись и пути славян. Поляки, чехи и словаки примкнули к римско- католической церкви и латинской культуре. Большая часть южных и восточных славян отдали предпочтение православной ветви христианства и греко- византийскому типу культуры.
Поэтому, Польша, Чехия и Далмация стадию Возрождения примерно одновременно с Западной Европой и фактически в полной мере освоили античное наследие. Остальные славянские страны по разным причинам вступили в эту стадию значительно позднее, лишь в XVIII- XIX веках, когда черты Возрождения в их культуре проявились в смешении с элементами барокко, Просвещения и романтизма и, когда сформировалось их национальная культура и искусство. 
Полноценное Возрождение в XVI веке пережила Беларусь, будучи в составе Великого Княжества Литовского, которое в то время являлось типичным европейским государством: в нем была конституция, не было крепостного права, многие города имели Магдебургское право (независимость города от короля и магнатов). Все это и влияние Запада стало причиной и условием обновления культуры.
XVI век многие называют Золотым Веком нашей страны: это время наибольшего культурного, интеллектуального, экономического расцвета Беларуси, время выдающихся людей, государственных и культурных деятелей мирового масштаба. 
На XVI век в истории Беларуси приходится большинство важных событий, сформировавших белорусов как нацию. 
Эпоху Возрождения в Беларуси можно условно разделить на три периода:

1. Раннее Возрождение (начало ХVI века– 50–60-е годы ХVI века).

В социально-экономическом плане это был период интенсификации ремесленного производства, торговли, роста и возвышения городов, усиления межклассовых и межсословных противоречий, начала формирования гражданского и национального самосознания, осознания необходимости перемен в экономической и политической жизни. Главная духовная интенция этой эпохи – идея рационального переустройства общества.

2. Эпоха Реформации (вторая половина ХVI века).

Этот период включает в себя широкое социальное движение, попытки практического социального реформирования: судебная и административная реформы, борьба за городское самоуправление, Статуты ВКЛ 1566 и 1588 годов, создание Главного Литовского трибунала, возникновение лютеранства, кальвинизма, антитринитаризма. Философия Беларуси пыталась пересмотреть традиционные теологические, социально-политические представления, шел процесс формирования буржуазного мировоззрения, обоснования идей рационализма, политического реформизма, естественного права.

3. Позднее Возрождение, контрреформация и барокко (конец ХVI–ХVII веков).

Содержание этого периода обозначено такими признаками, как: развертывание контрреформации, ослабление и закат реформационно-гуманистического движения. Формулируются задачи защиты национально-культурного своеобразия белорусов, их национально-политического самоопределения. Это было время утверждения схоластического типа философствования. Гуманистические тенденции этого периода отступают перед философскими и художественно-эстетическими идеалами барокко и схоластики [17]. В XVI веке вся Европа в своей духовной, культурной, экономической и политической жизни переживала грандиозные изменения, связанные с движением обновления церкви, возвращения к библейским первоосновам христианства. Это движение, названное Реформацией, стало причиной подъёма многих народов: немцы, шведы, англичане, голландцы благодаря Реформации сформировались как полноценные современные нации. Реформация стала центральным событием всего XVI века.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Ясомолётик
Ясомолётик
26.09.2020 06:43

Афина

Рождённый самой Землёй получеловек-полузмей, Кекрон, основал в Аттике город. Был он расположен на высоком холме с обрывистыми склонами. И сразу заспорили между собой, любимая дочь Зевса Афина и брат её владыка морей Посейдон, кому из двоих стать покровителем города?...Прибыли на вершину холма Зевс и остальные боги. Решили они так: кто сделает жителям лучший подарок, тот и победит в споре. Ударил трезубцем по скале Посейдон-забил источник. Вот это подарок! Все знают, что мало воды в Аттике. Но попробовали её и усмехнулись: была она горько-солёной. Другую воду и не мог подарить бог моря. 

Затем Афина воткнула в землю своё копьё, зазеленело оно и превратилось в оливковое дерево. Никто прежде не видел в Аттике таких деревьев со множеством плодов на ветвях. Все признали дар Афины Лучшим... Вот почему греки считали Афину покровительницей Аттики, а в названии города Афины связывали с её именем. 

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота