1) Підтвердіть фактами або с слушність тверджень, які стосуються українських політичних партій в Польщі в 1920-1930-ті роки.
1. УНДО категорично заперечувало будь-яку співпрацю з державною адміністрацією.
2. Польський уряд гальмував розвиток народної освіти, перетворював українськомовні
школи на утраквістичні.
3. КПЗУ виступала ініціатором консолідації всіх національних сил.
4. Підтримка переважною частиною населення центристської політичної сили - УНДО.
5. ОУН прагнула демократичним шляхом домогтися незалежності та соборності
України.
6. Легально функціонували політичні партії, діяльність яких не суперечила польському
законодавству.
7. Отримання українцями широких національно-культурних прав і високих
адміністративних посад у державних органах влади.
2) Підтвердіть фактами або с слушність тверджень, які стосуються Закарпаття в 1920-1930-ті роки.
1. Закарпатські українці мали свій крайовий Сойм, який самостійно розв'язував
питання мови, освіти, релігії.
2. Стримування урядом економічного (особливо промислового) розвитку регіону.
3. Можливість вільної діяльності політичних і громадських організацій, якщо вона
не суперечила загальнодержавній конституції.
4. На відміну від інших західноукраїнських земель, адміністративно-керівні посади
всіх рівнів обіймали українці.
5. Провідні національні партії на Закарпатті вимагали від уряду об’єднання з
Радянською Україною.
3) Підтвердіть фактами або с слушність тверджень, які стосуються становища українських земель у складі Румунії в 1920-1930-ті роки.
1. Створення сприятливих умов для розвитку українських шкіл та культурно-освітніх
установ.
2. Уряд Румунії заохочував розвиток промисловості та модернізував устаткування на
підприємствах цих земель.
3. Восени 1928 року в Татарбунарах українська інтелігенція підняла повстання під
гаслом відновлення радянської влади.
4. Більшість землі (сільськогосподарських угідь) на Буковині належало селянам, тому
вони жили заможно і підтримували уряд.
• Удовлетворение национальных интересов
Важная цель – ослабить Священную Римскую империю и Испанию на территории Европы (потому что Франция находилась в окружении владений Габсбургов)
В рамках этого принципа был заключен Пиренейский мир с Испанией, по которому испанские Нидерланды не были переданы Франции, и с чего и началась война с Испанией, закончившаяся удачно для Франции. И даже после формирования антифранцузской коалиции, Франция одерживала победу за победой, но в итоге, проиграла
Отсюда возникает следующий принцип
• Политическое равновесие
Франция намерена ослабить Испанию и Священную Римскую империю и англо-голландский флот – борется с чужой гегемонией
• охрана естественных границ Франции
Этот принцип проявляется в том, что все военные действия были направлена на возврат тех границ, которыми Франция владела еще при Карле Великом
• право войны и мира
Выше было сказанно о череда войн, в которых Франция участвовала против своих европейских противников. Особенность войн заключается в том, что все войны объявляла Франция
• свобода морей
Несмотря на более слабую подготовку ведения военных действий на море, Франция продолжала оказывать сопротивление англо-голландскому объединенному флоту
• незыблемость международного договора
В результате объявленных войн и проигрыша, Франция заключила договор, по которому отдала все, что захватила
-Во-первых особенностью правовых систем, в государствах, господствующей религией в которых стал ислам. Даный тип правовых систем кардинальным образом отличается от западного (европейского типа). . Главными источниками права в этом случае являются священные книги, высказывания пророков (в частности, в исламе - Коран и Сунна), а также правовые традиции и обычаи, присущие данному этносу или региону. Ещё одной характерной чертой мусульманского права, можно назвать широко распространённый принцип авторитета: нормами права становились отдельные решения пророков, исторических личностей, религиозных лидеров. Во-вторых, кроме анализа самой сущности права Османской империи, необходимо сделать выводы, исходя из временного ракурса, тоесть трансформации правовой системы с течением времени. Значительные изменения произошли за 7 веков в Малой Азии, начиная от жесткого применения норм шариата в период тюрков-сельджуков, завоевавших Анатолию. Важную роль сыграл Арабский Халифат, который заложил основы мусульманской религиозно-правовой системы. Далее взаимоотношение религиозных норм и султанского права, развивалось в сторону возрастания роли последнего. . И, наконец, важнейшим собитием в истории права Османской империи, стало издание «Кодекса правовых норм» (Маджаллы) в конце 19 в, который ещё более ограничил действие норм религиозного права. Появился принцип, указывающий, в первую очередь использовать нормы. В качестве заключения, нужно сказать, что и после исчезновения Османской империи с политической карты мира в 1923 г., тендеции уменьшения роли религиозного права остались неизменными, что, в конце концов, привело к объявлению Турции демократическим и светским государством.