В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
klochkovanastsy
klochkovanastsy
08.03.2022 15:53 •  История

1. Основываясь на материалах учебника, выявите политические и экономиче ские причины завоеваний Чингисхана. Составьте таблицу. 2. Перечислите фактор

Показать ответ
Ответ:
meripet2005p08qlb
meripet2005p08qlb
08.03.2023 07:55

Объяснение:

История Казахстана

Раздел 5.3

5 класс

Техническая гимназия с углубленным изучением английского языка

Учитель истории: Жумагалиева З.Е

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

Материальная и духовная культура уйсунов и кангюев

Цели обучения

5.2.2.3 описывать особенности прикладного искусства древних племен

5.2.2.6 понимать вклад кочевников в мировую цивилизацию

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Самостоятельно определять основные центры обработки металла, делать выводы по основным занятиям уйсунов и охарактеризовать особенности ремесленных изделий

Большинство учащихся будут уметь:

Уверенно отвечать на вопросы по теме, работать по карте, решать тестовые задания.

Некоторые учащиеся смогут:

Обобщить тему, выполнить захватывающую рекламу о памятниках.

Критерии оценивание

Знают и используют историческую карту для изучения нового урока

Описывают по карте расселение памятников уйсуней и кангюи.

Сравнивают сходства и различия изготовления керамики и обработки металла.

Языковая цель

Диадема, письменность, посол, шелковый путь

Привитие ценности

Общенациональная консолидирующая идея «Мәңгәләк Ел», которая осуществляются путем воспитания ценностей: единство истории, культуры и языка.

Межпредметная связь

Рисование, технология

Предыдущее обучение

Как описывает Сыма Цянь общество кангюев

Ход урока

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

10 мин.

.

Психологический настрой

Мотивация

Деление на группы: по названием племени: Саки, уйсуны, кангюи

«Мозговой штурм»

Игра «Да-нет»

1. Саки занимались кочевым скотоводством. (да)

2. Юрта устанавливалась на четырех или шестиколесную повозку. (да)

3. Во время охоты или войн саки использовали куйме, своеобразные дома-кибитки. (да)

4. Основным хозяйственным занятием саков было земледелие. (нет)

5. Главное значение у саков имело разведение коров. (нет)

6. Сакские скотоводы в пустынных и полупустынных районах пасли верблюдов. (да)

7. Часть саков занималась земледелием. (да)

8. Период использования железных орудий труда называется эпохой железа. (да)

9. Железо часто встречается в чистом виде в природе. (нет)

10. Для получения расплавленного железа необходимо было достичь 1530 градусов. (да)

Формативное оценивание:

«Сигнальная карточка»

За каждый правильный ответ поднимаем карточку

Притча «Все в твоих руках»

Красный – Да

Зеленый – Нет

Середина урока

Практическая часть:

Задание 1

Защита постеров изучение нового материала по теме «Уйсуны».

Групповая работа.

Распределение по группам.

Задание на синтезирование информации.

1-группа «Материальная культура уйсунов»

2 группа – «Каргалинская диадема»

3 группа «Прикладное искусство уйсунов и кангюи»

4 группа «Хозяйство и быт уйсунов и кангюи»

Дескриптор

1.Верно указывают ценность материальной культуры

2.Верно описывает структуру диадемы

3.Сравнивают прикладное искусство уйсунов и кангюи с другими племенами

4. Верно аргументирует свою точку зрение о хозяйстве уйсунов и кангюй

ФО «Фруктовый сад»

Задание 2

Распределение по группам

Учащиеся читают текст «Центр обработки металла»

Найти 2 сходства и 2 различия двух племен в обработки железа

1-3 группе

Стратегия «Толстые и тонкие»

Толстые и Тонкие

Что было найдено в Каргалинском ущелье?

Какие особенности демонстрирует ювелирное искусство уйсунов и кангюи?

Что общего в ювелирном искусстве усуней и кангюев и других племен?

Какие еще занятия, получили широкое развитие у двух племен?

2-4 группе. Диаграмма Венна

сходства

кангюи

Уйсуны

Дескрипторы

Верно составили вопросы

Нашли 2 сходства и 2 различия двух племен в обработки железа

Верно заполнили диаграмму Вена

ФО «Большой палец»

Ресурсы

Интерактивная доска, ноутбук, учебник, постер.

Работа с текстом.

Учебник 5 класс.

.

Яблоки

Груши

Апельсины

Бананы

Физминутка

«Веселая зарядка»

Интернет ресурсы

Конец урока

РЕФЛЕКСИЯ

Работа с новыми словами.

Подведение итогов урока на вопрос «Что я узнал сегодня на уроке?»

Задание на оценку. Индивидуальная работа

Заполнение стикеров .

Стратегия «Кубик»

Опиши

Сравни

Проанализируй

Предложи

Дескриптор

Могут верно описывать о племенах

Верно сравнивать сходства и различия двух племен.

Излагать верно свои мысли

Свободно актуализировать и предложить свои идеи

ФО «Лестница Успеха»

Отмечает на какой лестнице находиться ученик, достиг ли он цели.

Дифференциация.

Оценивание.

ТБ

Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать учащихся?

Взаимооценивание и самооценивание

«Сигнальная карточка»

«Фруктовый сад»

«Большой палец»

«Лестница Успеха»

Позитивный настрой

Притча

«Все в твоих руках»

Физминутка

«Веселая зарядка»

0,0(0 оценок)
Ответ:
оуовлвдсл
оуовлвдсл
02.05.2022 03:33
Возвышение в XIV-XV вв. небольшого Московского княжества привело к тому, что уже через два столетия на карте мира появилось обширное Российское государство, которым правили потомки основателя династии, первого князя Москвы Даниила Александровича. На долю Даниила выпала трудная задача создать из маленького городка мощное княжество, которое при сыне Даниила, князе Иване Калите, смогло победить в междоусобной борьбе и в итоге стать объединителем Руси.В науке существуют разные мнения о первом князе Москвы. Классик русской истории, В.О.Ключевский, считал первых московских князей посредственными личностями, которые почти не отличались один от другого. А современный исследователь Н.С.Борисов, наоборот, утверждает, что Даниил был выдающейся фигурой своего времени.Первый правитель средневековой Москвы, Даниил был четвёртым, младшим сыном Александра Невского. Отец завещал Даниилу в удел Москву, которая, ввиду малозначительности, ранее не имела своего князя.Александр Невский умер в 1263 г., и двухлетний Даниил воспитывался у своего дяди, Ярослава Тверского. Русские летописцы не отметили года, в котором Даниил сел на своё княжение. Впервые московский князь Даниил появился на страницах летописей в 1282 г., когда в союзе с тверским князем Святославом и свободолюбивыми горожанами Новгорода он выступил против великого князя Дмитрия, другого сына Александра Невского. Между Дмитрием и его младшим братом Андреем шла упорная борьба за право обладания титулом "старейшего на Руси" - великого князя. И в страшном 1283 г., когда Андрей привёл на Русь татарскую Дюденеву рать, чтобы свергнуть своего брата-соперника, Москва была походя разорена свирепой кочевой конницей.Через три года Даниил, понемногу оправившись после татарской рати, вступил в спор между великим князем Андреем и сыном умершего Дмитрия, Иваном. Андрей претендовал на Переяславль-Залесский, который Иван наследовал от отца. Ряд князей, среди них и Даниил, решили поддержать молодого переяславского князя. Войска противников сошлись у Юрьева-Польского, но в итоге дело было решено миром, и город остался за Иваном Дмитриевичем. С этого времени между московским и переяславским князьями установилась прочная дружба.В 1300 г. Даниил перешёл к политике захвата близлежащих земель. Его войско осадило столицу соседнего княжества Рязань и разбило оборонявшихся под стенами этого древнего города. Сам рязанский князь был захвачен в плен. В результате войны к Москве отошла рязанская Коломна, важный торговый центр, выгодно расположенный на слиянии рек Ока и Москва. Через два года Москва сделала второе крупное земельное приобретение. Князь Иван Переяславский, умирая, завещал свой престол Даниилу. Великий князь Андрей, который давно "точил зуб" на Переяславское княжество, сразу заявил о своих правах на него. Но Даниил успел послать в город своего сына Юрия, и тот занял город при полной поддержке горожан.В этот непростой для Москвы момент, 4 марта 1303 г., князь Даниил ушёл из жизни (в возрасте 42 лет). В следующем году последовала смерть великого князя Андрея, который так и не сумел реализовать свои права на Переяславль.По старшинству место Андрея должен был занять Михаил Ярославович Тверской, который отправился к хану Золотой Орды за утверждением на великое княжение. Ранее Михаил был союзником Даниила, но, став великим князем, он начал претендовать на Переяславль. Поэтому на период правления наследника Даниила, князя Юрия, развернулась ожесточённая борьба Москвы с Тверью.Даниил перед смертью принял монашеский постриг и был похоронен в основанном им Даниловом монастыре. Старая московская легенда гласит, что со временем место могилы родоначальника московской династии было забыто. И вот однажды один молодой дворянин из свиты князя Ивана III Московского, охотясь в этих местах, повстречал таинственного монаха, который прятал лицо и руки в длинном чёрном одеянии. Монах - им оказался умерший Даниил - велел передать своему правнуку слова укоризны. "Ты, - сказал он, - сам здесь забавляешься, а меня забыл, и могила моя лежит в запустении". После этого случая могила была обновлена, и московское княжеское семейство стало молиться за Даниила в церкви.В XVII в. многие русские князья XIII-XIV веков были объявлены русской церковью святыми. 30 августа 1652г. мощи князя Даниила были обретены и торжественно перенесены в храм Седьми Вселенских Соборов в Даниловом монастыре, а сам основатель московского княжества был причислен к лику святых.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота