Человеческое тело было основным источником вдохновения и объектом исследования для художников эпохи Возрождения, и акцент ставился на сходстве произведений живописи и скульптуры с действительностью.
Искусное владение кистью, сложные композиции, перспектива (трёхмерная живопись), цвет, свет, сияние, игра света и тени, эмоциональность и скрупулезность в работе всё это было основными характеристиками искусства эпохи Возрождения. Мифологические и библейские персонажи были главными для художников того периода.
Особенности искусства эпохи Возрождения
Скульптура складок одежды. «Упражнение в изображении сидящей фигуры» Леонардо да Винчи. Фото предоставлено Art Renewal Center
Человеческое тело было основным источником вдохновения и объектом исследования в искусстве эпохи Возрождения. Сходство с действительностью достигло такой степени, что персонажи, изображенные в произведениях, казались живыми в отличие от искусства ХХ века, где, например, в живописи Жоржа Сера люди больше похожи на окаменелости.
Для художников и учёных человеческое тело является бесконечным источником. Они постоянно улучшают свои знания и навыки, изучая тело человека. Физическое совершенство отражало преобладающее тогда представление, что человек создан по образу и подобию Бога. Боги были действительно персонифицированы и изображены как люди, с особенностями, которые были более присущи человеку, в отличие от произведений искусства Средневековья.
Боги были важными и основными объектами искусства эпохи Возрождения. Что повлияло на художников, изображавших богов? Как это воздействовало на культуру того времени?
Интересно отметить, что эпоха Возрождения («Ренессанс» на французском языке — возрождение), длившаяся с конца 14-го столетия до 17-го столетия, была периодом, когда наблюдался прогресс в разных областях: открытие Америки, научные открытия, исследование новых материалов, полезные ископаемые и продукты (например, чай и какао). В танцах появлялись начальные элементы балета. Религия была центральным звеном в социальном урегулировании и повседневной жизни. Та же самая религия стала позже оправданием для совершения злодеяний и нарушения основных человеческих ценностей.
Распространение белого человека на другие континенты, колонизация и порабощение аборигенов и их природных ресурсов затрагивает моральные вопросы. Можно видеть сильный контраст между порабощением и процветающим искусством, погружённым в духовность и поклонение красоте.
В самом искусстве, технике рисования и в живописи основным требованием к художникам было мастерство высшей степени. Художники и скульптуры постоянно улучшали свои навыки. Искусство было профессией, и художники продолжали улучшать своё мастерство даже после того, как они становились известными.
Совершенствование методов изображения и перспективы привело к постепенному переходу от искусства Средневековья к эпохе Возрождения.
Природе также стало уделяться большое внимание. Пейзажи обычно включают богатую и разнообразную растительность. Сине-голубые небеса, пронизанные лучами солнца, проникающими сквозь белые облака, были великолепным фоном для парящих божественных существ.
Передача света и тени, сияния жемчуга и металла (мечи, украшения и вазы), детальное изображение тканей с изящными складками художниками эпохи Возрождения — настоящий прорыв в живописи.
Художники того времени поклонялись красоте человеческого тела, это проявлялось в изящно точных деталях тела и мускулов и понимании их моторики. Сложные позы, жесты и выражения лиц, гармоничная и выразительная цветовая гамма — все это
свойственно творчеству живописцев и ваятелей того периода: Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рембрандта, Тициана и др.
Искусство эпохи Возрождения в лице мастеров живописи, ваяния и архитектуры и их бессмертных произведений является для всего человечества образцом бескомпромиссного трудолюбия и высокой духовности, стремления к высшим ценностям человечества.
Лицарство -- це кодекс поведінки і честі, яких офіційно дотримувалися середньовічні рицарі. Лицарство походить із середньовічної Франції й Іспанії, поширившись пізніше на всю Європу і досягши найбільшого розквіту в 12 і 13 століттях. Підсилилося в часи хрестоносців; найпершими з рицарських орденів були рицарі-госпітальєри і тамплієри, пілігрими у Святу землю. Принциповими цінностями лицарства були: побожність, честь, доблесть, шляхетність, цнотливість і вірність.
Рицарство як військовий та землевласницький стан виникло вперше у франків у зв'язку з переходом у VII столітті від народного війська до кінноти з васалів. Під впливом церкви і поезії воно виробило моральний та естетичний ідеал воїна, а в епоху Хрестових походів під впливом духовно-рицарських орденів, що виникли, замкнулось у спадкову аристократію.
Лицарство -- це, насамперед, кіннота. Лицар -- це професійний кінний воїн: і в Іспанії, і у Франції, і в Італії. Відповідно, лицарство, як професійна кіннота, зобов'язане своїм народженням, насамперед, тим значним змінам у військовій справі, які відбулися у VIII-ІХ сторіччях, коли в Європу приходить те, без чого ми не уявляємо собі кінноту: сучасного типу сідло, стремено та деякі інші речі -- те, чим Європа зобов'язана кочівникам, передусім, аварам.
Поява сучасного сідла та стремена дозволила вести вогонь з луку на скаку, звільнивши для цього руки, наносити важкі удари -- вершник отримував додаткову опору, тощо. Цей переворот призводить до того, що головною ударною силою війська стає кіннота.
І в цьому сенсі лицар -- це, перш за все, професійний кіннотник, тому що володіння конем потребувало значної вправності. Це певним чином передбачало також елітний статус, оскільки кінь був дорогим та й зброя і спорядження кіннотника теж були дорогими. Наприклад, в Каролінгський час всі обладунки коштували цілий табун коней (порядку тридцяти кобилиць). При чому все не стояло на місці, продовжуючи вдосконалюватись, природно, що збільшувалась і ціна. Відповідно, будь-кому це було вже довірити неможливо, тобто передбачалась елітність статусу кіннотника.
Человеческое тело было основным источником вдохновения и объектом исследования для художников эпохи Возрождения, и акцент ставился на сходстве произведений живописи и скульптуры с действительностью.
Искусное владение кистью, сложные композиции, перспектива (трёхмерная живопись), цвет, свет, сияние, игра света и тени, эмоциональность и скрупулезность в работе всё это было основными характеристиками искусства эпохи Возрождения. Мифологические и библейские персонажи были главными для художников того периода.
Особенности искусства эпохи Возрождения
Скульптура складок одежды. «Упражнение в изображении сидящей фигуры» Леонардо да Винчи. Фото предоставлено Art Renewal Center
Человеческое тело было основным источником вдохновения и объектом исследования в искусстве эпохи Возрождения. Сходство с действительностью достигло такой степени, что персонажи, изображенные в произведениях, казались живыми в отличие от искусства ХХ века, где, например, в живописи Жоржа Сера люди больше похожи на окаменелости.
Для художников и учёных человеческое тело является бесконечным источником. Они постоянно улучшают свои знания и навыки, изучая тело человека. Физическое совершенство отражало преобладающее тогда представление, что человек создан по образу и подобию Бога. Боги были действительно персонифицированы и изображены как люди, с особенностями, которые были более присущи человеку, в отличие от произведений искусства Средневековья.
Боги были важными и основными объектами искусства эпохи Возрождения. Что повлияло на художников, изображавших богов? Как это воздействовало на культуру того времени?
Интересно отметить, что эпоха Возрождения («Ренессанс» на французском языке — возрождение), длившаяся с конца 14-го столетия до 17-го столетия, была периодом, когда наблюдался прогресс в разных областях: открытие Америки, научные открытия, исследование новых материалов, полезные ископаемые и продукты (например, чай и какао). В танцах появлялись начальные элементы балета. Религия была центральным звеном в социальном урегулировании и повседневной жизни. Та же самая религия стала позже оправданием для совершения злодеяний и нарушения основных человеческих ценностей.
Распространение белого человека на другие континенты, колонизация и порабощение аборигенов и их природных ресурсов затрагивает моральные вопросы. Можно видеть сильный контраст между порабощением и процветающим искусством, погружённым в духовность и поклонение красоте.
В самом искусстве, технике рисования и в живописи основным требованием к художникам было мастерство высшей степени. Художники и скульптуры постоянно улучшали свои навыки. Искусство было профессией, и художники продолжали улучшать своё мастерство даже после того, как они становились известными.
Совершенствование методов изображения и перспективы привело к постепенному переходу от искусства Средневековья к эпохе Возрождения.
Природе также стало уделяться большое внимание. Пейзажи обычно включают богатую и разнообразную растительность. Сине-голубые небеса, пронизанные лучами солнца, проникающими сквозь белые облака, были великолепным фоном для парящих божественных существ.
Передача света и тени, сияния жемчуга и металла (мечи, украшения и вазы), детальное изображение тканей с изящными складками художниками эпохи Возрождения — настоящий прорыв в живописи.
Художники того времени поклонялись красоте человеческого тела, это проявлялось в изящно точных деталях тела и мускулов и понимании их моторики. Сложные позы, жесты и выражения лиц, гармоничная и выразительная цветовая гамма — все это
свойственно творчеству живописцев и ваятелей того периода: Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рембрандта, Тициана и др.
Искусство эпохи Возрождения в лице мастеров живописи, ваяния и архитектуры и их бессмертных произведений является для всего человечества образцом бескомпромиссного трудолюбия и высокой духовности, стремления к высшим ценностям человечества.
Лицарство -- це кодекс поведінки і честі, яких офіційно дотримувалися середньовічні рицарі. Лицарство походить із середньовічної Франції й Іспанії, поширившись пізніше на всю Європу і досягши найбільшого розквіту в 12 і 13 століттях. Підсилилося в часи хрестоносців; найпершими з рицарських орденів були рицарі-госпітальєри і тамплієри, пілігрими у Святу землю. Принциповими цінностями лицарства були: побожність, честь, доблесть, шляхетність, цнотливість і вірність.
Рицарство як військовий та землевласницький стан виникло вперше у франків у зв'язку з переходом у VII столітті від народного війська до кінноти з васалів. Під впливом церкви і поезії воно виробило моральний та естетичний ідеал воїна, а в епоху Хрестових походів під впливом духовно-рицарських орденів, що виникли, замкнулось у спадкову аристократію.
Лицарство -- це, насамперед, кіннота. Лицар -- це професійний кінний воїн: і в Іспанії, і у Франції, і в Італії. Відповідно, лицарство, як професійна кіннота, зобов'язане своїм народженням, насамперед, тим значним змінам у військовій справі, які відбулися у VIII-ІХ сторіччях, коли в Європу приходить те, без чого ми не уявляємо собі кінноту: сучасного типу сідло, стремено та деякі інші речі -- те, чим Європа зобов'язана кочівникам, передусім, аварам.
Поява сучасного сідла та стремена дозволила вести вогонь з луку на скаку, звільнивши для цього руки, наносити важкі удари -- вершник отримував додаткову опору, тощо. Цей переворот призводить до того, що головною ударною силою війська стає кіннота.
І в цьому сенсі лицар -- це, перш за все, професійний кіннотник, тому що володіння конем потребувало значної вправності. Це певним чином передбачало також елітний статус, оскільки кінь був дорогим та й зброя і спорядження кіннотника теж були дорогими. Наприклад, в Каролінгський час всі обладунки коштували цілий табун коней (порядку тридцяти кобилиць). При чому все не стояло на місці, продовжуючи вдосконалюватись, природно, що збільшувалась і ціна. Відповідно, будь-кому це було вже довірити неможливо, тобто передбачалась елітність статусу кіннотника.