1. Основной понимания мира на ранней стадии общественного развития: А) религия Б) мифология В) философия
2. Переход от первобытности к древним цивилизациям знаменовало (а): А) аграрная революция Б) овладение огнѐм В) возникновение соседской общины
3. Важнейшая функция восточной деспотии: А) организация торговли Б) завоевания В) организация общественных работ по ирригации
4. Назовите религию А) тотемизм Б) буддизм В) анимизм
5. Один из главных факторов цивилизационной интеграции: А) возникновение мировых религий Б) возникновение рабовладения В) аграрная революция
6. Форма власти в древневосточных цивилизациях: А) демократия Б) деспотия В) тирания
7. Особенность восточных обществ: А) строгая иерархичность Б) профессиональные различия В) национальные различия
8. Назовите религию А) фетишизм Б) конфуцианство В) деизм
9. К обычному праву в первобытном обществе относятся: А) письменные своды законов Б) государственные законы В) традиции и обычаи
10. Особенность законов, созданных в древнейших цивилизациях: А) разница в наказаниях в зависимости от социального положения преступника Б) разница в наказаниях в зависимости от национальной принадлежности преступника В) одинаковое наказание для всех членов общества
11. В цивилизациях понятия закон и справедливость: А) разграничивались Б) отождествлялись В) гуманизировались
12. Функции государства: А) развитие просвещения Б) подавление и угнетение населения В) обеспечение населения гарантиями Г) сбор дани
13. Особенности отношений между государством и обществом в Китае: А) активная борьба между родовой знатью Б) стремление правительства к централизации В) установление принципа оценки личных заслуг
14. Пространство свободы в древних цивилизациях было: А) ограничено для основной массы людей Б) недоступно для основной массы людей В) доступно для всех
15. Сказание, в образной форме передающее представление о мире, его происхождении, о богах и героях: А) сказки Б) былины В) мифы
16. Основную часть общества древневосточных цивилизаций составляли: А) рабы Б) крепостные В) свободные общинники-крестьяне
17. Основной хозяйственной единицей в общине была(л, и): А) большая патриархальная семья Б) крестьянин В) рабы
18. Собственником всех земель считалось(ся): А) государство Б) общество В) верховный правитель
Эпоха просвещения (XVIII) вошла в историю как век разума. Разум и Просвещение — основные лозунги эпохи. В то же время это и «галантный век» (Франция). Франция стала гегемоном духовной жизни Европы, а просветительские идеи охватили также Англию, Германию, Италию, Россию. Кризис абсолютизма, буржуазные революции, распространение философских знаний подготовили рождение новой культуры. Это выражалось в новом понимании самого человека, которого, как считали просветители, можно изменить к лучшему. Отличительная черта идеологии Просвещения — надежна на человеческий разум и гармонию общества через просвещение людей и развитие их творческого начала.
Одним из самых известных героев древнерусских былин и «Голубиной книги» является Владимир Красное Солнышко.
Этот персонаж объединял множество богатырей. При том, что Владимир действительно существовал, никогда своим именем в былинах не назывался.
Дело в том, что Владимир Красное Солнышко – собирательный образ и собирает несколько личностей. Владимир Красное Солнышко не является прямым отражением Владимира 1.
Владимир Красное Солнышко сотрудничает с богатырями. Он деспотический, патриархальный князь, имеет неограниченную власть. Есть мнение: физический труд – тяжелый труд возможен только в поле под солнцем, в таком смысле Владимир как деспотический князь становится Красным Солнышком.