Причиной гражданской войны в США 1861-1865 годов стали разногласия экономических и идеологических систем северных и южных штатов. Первые имели свободную конкуренцию, вторые - рабство. Очевидно, что предприниматели северных штатов не могли конкурировать с южными, ведь у последних в распоряжении была дешёвая рабская сила. Какое-то время северные и южные штаты находили компромисы - из северных штатов в южные поставлялись машины, а из южных - хлопок и другие культуры.
Поводом к гражданской войне стало избрание на выборах американским президентом Авраама Линкольна - жёсткого противника рабства.
В следующем году южные штаты один за другим стали выходить из союза. Вскоре они образовали Конфедеративные Штаты Америки (КША).
12 апреля 1861 года конфедераты захватили форт Самтер, который был у власти США. В ответ на это А. Линкольн начал призыв в армию и объявил морскую блокаду юга. Изначально в конфликте лидировали КША, но у их противников был больший потенциал в развитии, а морская блокада истощала экономическую силу конфедератов.
22 сентября 1863 года А. Линкольн заявил, что рабство во всех южных штатах отменено, а все прежде рабы - свободные люди, которые могут вступать в ряды армии США.
1-3 июля 1863 года в битве под Геттисбергом произошёл переломный момент в войне. В ней победила федеральная армия во главе с их генералом - Улиссом Грантом. Позже армия севера добила конфедератов четырьмя одновременными операциями.
В войне победили США. Итогом этой войны стало отмена рабства и экономическое уничтожение южных штатов. Они были разорены, ведь почти все боевые действия велись на их территории. Позже была проведена реконструкция Юга. В это время южные штаты были поделены на пять военных округов. Под их контролем проводились демократические выборы в руководящие органы, принимавшие конституции новых штатов. За основу новых законов были взяты законы северных штатов.
Позолоченный век (англ. Gilded Age) — эпоха быстрого роста экономики и населения США после гражданской войны и реконструкции Юга. Название происходит из книги Марка Твена и Чарльза Уорнера «Позолоченный век» и обыгрывает термин золотой век, который в американской истории был позолочен лишь на поверхности.В 1870-х и 1880-х годах как экономика в целом, так и заработная плата, богатство, национальный продукт и капиталы в США росли самыми быстрыми темпами в истории страны.Так между 1865 и 1898 гг. посевы пшеницы выросли на 256 %, кукурузы — на 222 %, добыча угля — на 800 %, а общая длина железнодорожных путей — на 567 %[2]. Доминирующей формой организации бизнеса стала корпорация. К началу XX века доход на душу населения и объём промышленной продукции в США стали самыми высокими в мире
Причины начала войны за независимость в Латинской Америке следующие:
местные жители не были довольны тем, что их колонизируют и политика колонистов их также не устраивала, они давно утратили связь с метрополией.
Король повышал пошлины.
Колонисты хотели, чтобы соблюдалось право - налоги должны одобряться представителями налогоплательщиков.
Колонии были перенаселены, а расселяться на новые завоеванные земли было запрещено.
Местные жители чувствовали себя независимо, ведь у них были собственные законодательные собрания.
Также колонии хотели иметь представительство в британском парламенте, которого их лишили.
Отдельные группы имели свои причины - бостонские купцы были недовольны снижением налогов на чай, из-за чего случилось «Бостонское чаепитие».
Каким были её ход и результаты?
Ход войны:
1810 год - в крупных центрах вспыхивают восстания против испанского колониального гнета, создаются временные революционные правительства (хунты, убравшие испанскую администрацию). Это начало освободительной войны.
Этап 1. Мексика и Центральная Америка. Центр освободительной борьбы - Мексика. Здесь проявился народный характер движения. Борцов за независимость поддержали народные массы, включая индейское крестьянство.
Этап 2. Северная часть Южной Америки. Центры борьбы: Венесуэла и Новая Гранада (Колумбия). Здесь началось освобождение центральных районов Южной Америки — Эквадора и Перу.
Этап 3. Южная часть континента — Лаплатский район (территория Аргентины, Уругвая и Парагвая). Здесь были острые противоречия в самом революционном лагере и междоусобной борьбы между сторонниками федерализма и унитаризма.
Два основных периода:
1810—1818 годы — большая часть колоний провозгласили свою независимость в это время. Креольские революционеры не привлекли на свою сторону народные массы, из-за этого революционные силы временно проиграли. Здесь главным центром является Венесуэла.
2. 1819—1826 годы — второй период. В этот период происходит освобождение территории Центральной и Южной Америки от испанских войск. Также в рамках этого периода образуются независимые республики на всей территории испанских колоний, кроме Кубы и Пуэрто-Рико.
Итог - восставшие победили и Испания потеряла большую часть колоний здесь.
На данной картине мы видим небольшую группу учеников, которые в несколько рядов расположились на каменных скамьях. Каждый ученик держит в руке по палочке для письма и глиняную табличку, на которой он учится писать. Также, можно заметить, как один ученик стоит и видимо спрашивает о чём-то учителя.
Видно восседающего на стуле старца — так называемого «отца школы» с посохом, который используется не столько для опоры при ходьбе, сколько для вразумления нерадивых учеников.
На переднем плане мы видим слугу, разминающего глину для табличек. Он увлажняет её водой из чана. Эта глина будет использоваться для обучения учеников письму.
Причиной гражданской войны в США 1861-1865 годов стали разногласия экономических и идеологических систем северных и южных штатов. Первые имели свободную конкуренцию, вторые - рабство. Очевидно, что предприниматели северных штатов не могли конкурировать с южными, ведь у последних в распоряжении была дешёвая рабская сила. Какое-то время северные и южные штаты находили компромисы - из северных штатов в южные поставлялись машины, а из южных - хлопок и другие культуры.
Поводом к гражданской войне стало избрание на выборах американским президентом Авраама Линкольна - жёсткого противника рабства.
В следующем году южные штаты один за другим стали выходить из союза. Вскоре они образовали Конфедеративные Штаты Америки (КША).
12 апреля 1861 года конфедераты захватили форт Самтер, который был у власти США. В ответ на это А. Линкольн начал призыв в армию и объявил морскую блокаду юга. Изначально в конфликте лидировали КША, но у их противников был больший потенциал в развитии, а морская блокада истощала экономическую силу конфедератов.
22 сентября 1863 года А. Линкольн заявил, что рабство во всех южных штатах отменено, а все прежде рабы - свободные люди, которые могут вступать в ряды армии США.
1-3 июля 1863 года в битве под Геттисбергом произошёл переломный момент в войне. В ней победила федеральная армия во главе с их генералом - Улиссом Грантом. Позже армия севера добила конфедератов четырьмя одновременными операциями.
В войне победили США. Итогом этой войны стало отмена рабства и экономическое уничтожение южных штатов. Они были разорены, ведь почти все боевые действия велись на их территории. Позже была проведена реконструкция Юга. В это время южные штаты были поделены на пять военных округов. Под их контролем проводились демократические выборы в руководящие органы, принимавшие конституции новых штатов. За основу новых законов были взяты законы северных штатов.
Позолоченный век (англ. Gilded Age) — эпоха быстрого роста экономики и населения США после гражданской войны и реконструкции Юга. Название происходит из книги Марка Твена и Чарльза Уорнера «Позолоченный век» и обыгрывает термин золотой век, который в американской истории был позолочен лишь на поверхности.В 1870-х и 1880-х годах как экономика в целом, так и заработная плата, богатство, национальный продукт и капиталы в США росли самыми быстрыми темпами в истории страны.Так между 1865 и 1898 гг. посевы пшеницы выросли на 256 %, кукурузы — на 222 %, добыча угля — на 800 %, а общая длина железнодорожных путей — на 567 %[2]. Доминирующей формой организации бизнеса стала корпорация. К началу XX века доход на душу населения и объём промышленной продукции в США стали самыми высокими в мире
Причины начала войны за независимость в Латинской Америке следующие:
местные жители не были довольны тем, что их колонизируют и политика колонистов их также не устраивала, они давно утратили связь с метрополией.
Король повышал пошлины.
Колонисты хотели, чтобы соблюдалось право - налоги должны одобряться представителями налогоплательщиков.
Колонии были перенаселены, а расселяться на новые завоеванные земли было запрещено.
Местные жители чувствовали себя независимо, ведь у них были собственные законодательные собрания.
Также колонии хотели иметь представительство в британском парламенте, которого их лишили.
Отдельные группы имели свои причины - бостонские купцы были недовольны снижением налогов на чай, из-за чего случилось «Бостонское чаепитие».
Каким были её ход и результаты?
Ход войны:
1810 год - в крупных центрах вспыхивают восстания против испанского колониального гнета, создаются временные революционные правительства (хунты, убравшие испанскую администрацию). Это начало освободительной войны.
Этап 1. Мексика и Центральная Америка. Центр освободительной борьбы - Мексика. Здесь проявился народный характер движения. Борцов за независимость поддержали народные массы, включая индейское крестьянство.
Этап 2. Северная часть Южной Америки. Центры борьбы: Венесуэла и Новая Гранада (Колумбия). Здесь началось освобождение центральных районов Южной Америки — Эквадора и Перу.
Этап 3. Южная часть континента — Лаплатский район (территория Аргентины, Уругвая и Парагвая). Здесь были острые противоречия в самом революционном лагере и междоусобной борьбы между сторонниками федерализма и унитаризма.
Два основных периода:
1810—1818 годы — большая часть колоний провозгласили свою независимость в это время. Креольские революционеры не привлекли на свою сторону народные массы, из-за этого революционные силы временно проиграли. Здесь главным центром является Венесуэла.
2. 1819—1826 годы — второй период. В этот период происходит освобождение территории Центральной и Южной Америки от испанских войск. Также в рамках этого периода образуются независимые республики на всей территории испанских колоний, кроме Кубы и Пуэрто-Рико.
Итог - восставшие победили и Испания потеряла большую часть колоний здесь.
Объяснение:
На данной картине мы видим небольшую группу учеников, которые в несколько рядов расположились на каменных скамьях. Каждый ученик держит в руке по палочке для письма и глиняную табличку, на которой он учится писать. Также, можно заметить, как один ученик стоит и видимо спрашивает о чём-то учителя.
Видно восседающего на стуле старца — так называемого «отца школы» с посохом, который используется не столько для опоры при ходьбе, сколько для вразумления нерадивых учеников.
На переднем плане мы видим слугу, разминающего глину для табличек. Он увлажняет её водой из чана. Эта глина будет использоваться для обучения учеников письму.