1. Определите название формы землепользования: а) это комплекс феодальной земельной собственности; б) с этой собственностью связаны права на зависимых крестьян; в) для нее типично широкое использование барщины; г) передавалась по наследству.
2. Дайте название категории торговых людей в Древней Руси: а) они приезжали торговать из других стран; б) позже – это местные купцы, торговавшие в других городах; в) они имели определенные привилегии; г) с XVI в. так стали называть и русских купцов.
3. Определите название повествования: а) это особый вид исторического повествования; б) состоял из погодных записей; в) были общерусские и местные; г) сохранились главным образом в поздних списках.
4. Определите название войска: а) это первое постоянное войско на Руси; б) они имели на вооружении огнестрельное и холодное оружие; в) они набирались по «прибору» из свободного сельского и городского населения; г) они получали жалование хлебом, деньгами, иногда землей.
Выполни задание:
- В чем смысл поговорки «по Сеньке шапка, по Фоме колпак»? - В чем смысл выражения Сирота Казанская? - В чем смысл выражения «Филькина грамота»
Ахмет Байтурсынов внес неоценимый вклад в развитие казахстанской науки и литературы.
Аргументы: Вся современная лингвистическая терминология создана Байтурсыновым. Результат научно-педагогических трудов ученого – казахская азбука, фонетика, синтаксис и этимология казахского языка, теория словесности и история культуры.
Он был талантливым поэтом и переводчиков.
Примеры: Им написаны «Пособие по родному языку», «Изложение курса казахского языка», «Руководство к изучению грамматики», «Развитие речи», различные хрестоматии.
Его произведения и переводы «Сорок басен» (1909), «Маса» (1911), «Комар» (1911) высмеиваются такие людские пороки и недостатки, как праздность, лень, тщеславие, невежество
Объяснение:
ГИНЦБЕРГ Л. И. ФРИДРИХ II
Известному немецкому живописцу XIX в. А. Менцелю принадлежат несколько картин из жизни прусского короля Фридриха II (которого его соотечественники-историки обычно именуют Великим). Король предстает в пышных интерьерах своего потсдамского дворца Сан-Суси (в переводе - "без забот"); на одной из картин изображено застолье, где Фридрих II запечатлен в окружении друзей-немцев и гостей из Франции. Король внимает тому, что говорит один из них - это Ф. М. Вольтер, здесь же и другие французские писатели и философы: Ж. Д'Аржан, И. Монертюи, Ж. Ламетри. Все персонажи, но моде того времени, в напудренных париках; хорошо передана художником роскошь обстановки, сквозь открытую дверь виден дворцовый парк, который своим совершенством мог поспорить с версальским. Место действия другого полотна - музыкальный салон Фридриха II: он занимается музицированием, солируя на своем любимом инструменте - флейте в сопровождении клавесина и струнного квартета.
В Германской Демократической Республике после длительного периода, когда наследие Фридриха II изображалось исключительно в черных тонах, в последние годы наметился поворот в отношении к нему. Это, видимо, связано с необходимостью более полного познания корней позднейших исторических явлений - и не только тех, которые лежат в основе реакционных традиций, но и тех, из которых проистекают иные национальные особенности и черты. Авторы новейших работ о Фридрихе II, рассматривая реакционную сущность главных аспектов его деятельности, отмечая непонимание им ведущих тенденций тогдашнего развития, раскрывают и те ее стороны, которые объективно имели прогрессивное значение. Речь идет, в частности, о веротерпимости короля - ее тогда практически нигде более не было, его приверженности к некоторым другим (передовым для той эпохи) просветительским идеям, совершенствовании им военного искусства, усилиях, направленных на упорядочение правовой ситуации в Пруссии, личном вкладе в развитие немецкой культуры - духовной и материальной. На одной из центральных улиц столицы ГДР - Унтер-ден-Линден вновь возвышается статуя короля