В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
bryleev99
bryleev99
23.02.2022 21:23 •  История

1. Определите цель текстов

2. Определите целевую аудиторию текстов

3. Определите стили текстов.

4. Приведите 2 доказательства стиля.

5. Определите жанр текста

6. Сравните языковые особенности текстов (укажите сходства и отличия)

Текст 1.

Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного

океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору –

айсберг… В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин, детей,

да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе…

И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического

оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со

своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и

заиграли… Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического
композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…

Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от
душевных мук, от
сумасшествия - от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле.

Какой могучей силой должна обладать музыка оказать людям поддержку в трагическую
минуту жизни им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство. Музыка
Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу

вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии. Все музыканты судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента и погибли в ночь с 14 на 15 апреля 1912

года...
Текст 2.

Вскоре после полуночи, когда айсберг пропорол правый борт «Титаника», Уоллес Хартли собрал всех

музыкантов в зале Первого класса. Они надели жилеты и вначале робко, а
затем все громче и неистовей заиграли жизнерадостный регтайм, отгоняя своим исполнением страх и
тревогу мечущихся по
судну людей. Музыка снимала напряжение, давала призрачное успокоение. Когда вода затопила
салон первого класса, оркестр перешел на шлюпочную палубу, где было наибольшее скопление

пассажиров, и продолжил играть у входа на парадную лестницу. Музыка вселяла надежду на Это была игра со смертью. Регтайм звучал как реквием. От места гибели «Титаника» отплывали шлюпки. Находившиеся в них люди еще долго слышали доносившуюся музыку.

Понимая приближение смерти, Уоллес Хартли, руководитель оркестра, постучав смычком по своей

скрипке, дал знак музыкантам, звуки регтайма стихли и на затопленной палубе зазвучала мелодия, о
которой маэстро всегда говорил, что ее надо играть на собственных похоронах. Один из пассажиров видел, как троих из музыкантов смыло водой, оставшиеся пятеро держались за перила, после чего Хартли воскликнул: «Господа, я прощаюсь с вами пассажир, спустя много лет
вспоминая последнюю, трагическую ночь «Титаника», писал: «В ту ночь было совершено много

героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов,

игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где
они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной

славы».​

Показать ответ
Ответ:
beka9867
beka9867
26.04.2022 23:55

не понятно задан вопрос, поэтому напишу определения, а там дальше разберёшься

1)Ашшурбанапа́л — царь Ассирии, правил приблизительно в 669 — 627 годах до н. э. Сын Асархаддона, последний великий царь Ассирии. Военными и дипломатическими средствами пытался сохранить и приумножить огромную Ассирийскую державу.

2)Сатрап — глава сатрапии, правитель в Древней Персии. Назначался царём и обычно принадлежал к его родне или высшей знати. На своей территории ведал сбором налогов, содержанием армии, был верховным судьёй и имел право чеканить монету.

3)Хань — этническая группа сино-тибетской языковой семьи. Занимает первое место по численности среди народов Земли, является крупнейшей народностью в Китае.

4)папирус - это вообще кусок бумажки, на которой писали в античное время, а если более подробно ( писчий материал, в древности распространённый в Египте, а позднее — на всём пространстве античного мира. )

5) И́штар, также Эштар, 'Аштар — центральное женское божество аккадской мифологии: богиня плодородия и плотской любви, войны и распри.

6) Неприкаса́емые — принятое в русском языке общее наименование ряда каст, занимающих самое низкое место в кастовой иерархии Индии. Неприкасаемые составляют 16—17 % населения Индии. Если были бы темы, то мне было бы легче объяснить, а так вот.

0,0(0 оценок)
Ответ:
viktoriaedel
viktoriaedel
18.10.2021 06:24
Социально-экономические преобразования Петра А. Особенности экономического развития России при Петре I. Мануфактурное производство 1. За годы правления Петра I в российской экономике произошли огромные изменения. Можно назвать несколько причин этого: > Северная война потребовала для армии большого количества вооружения, боеприпасов, обмундирования, а для флота — леса, парусов, канатов, поэтому строились оружейные, полотняные, суконные, канатные мануфактуры, крупные верфи; > лишившись поставок лучшего в мире шведского железа, Россия стала ускоренными темпами строить металлургические, доменные, медеплавильные заводы; > для борьбы с иностранным торговым капиталом необходимо было поощрять экспорт, ограничивать импорт, ввести высокие таможенные тарифы, оказывать государственное покровительство русской промышленности, русскому купечеству (протекционизм); > и наконец, российское дворянство было заинтересовано в том, чтобы занять в стране не только политическое, но и экономическое господствующее положение. 2. В развитии промышленности при Петре I произошел настоящий скачок: > к 1725 г. в России было 220 мануфактур (в 1690 г. — 21 мануфактура), т. е. за 30 лет промышленность страны выросла в 11 (!) раз; > выплавка чугуна увеличилась в 5 раз, что позволило начать экспорт железа за границу; > главным центром металлургии стал Урал, где казна основала 11 заводов. Здесь же развернулись добыча и обработка меди; > в Туле был построен крупный оружейный завод; > в Петербурге на Адмиралтейской верфи, где работали 10 тысяч человек, за 20 лет было построено 50 крупных и 200 мелких кораблей. Кроме того, строительство кораблей велось на верфях Воронежа, Архангельска, Карелии; > центром текстильной промышленности стала Москва. Возник огромный Хамовный двор, где ткали парусное полотно. Крупная парусно-полотняная мануфактура на Яузе давала до 250 аршин полотна в год. Отличался размером производства и Московский суконный двор, выпускавший 90 тыс. аршин сукна в год. Были построены также канатные, портупейная, кожевенная, шляпная, чулочная, сахарная мануфактуры. Постепенно Москва утрачивает значение единственного центра легкой промышленности. Крупные мануфактуры стали появляться на Украине, в Казани, Ка-луге и других регионах; > в Казани производилась кожа, ставшая экспортным товаром.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота