внутренняя политика болгарии ведётся болгарским правительством, сообразно конституции и законам страны.
болгария является парламентской республикой и президент страны не имеет особого влияния на внутреннюю политику. местное в болгарии тоже не обладает полномочиями, чтобы проводить на местах внутреннюю политику, существенно отличающуюся от общей внутренней политики правительства.
основные вопросы внутренней политики болгарии находятся на уровне административного регулирования со стороны правительства и степень прераспределения доходов через государственный бюджет. ежегодные дебаты по этим вопросам, в и вне болгарском парламенте, наиболее ясно показывают приоритеты политических партиях, и определяет отношение болгарского общества к них.[1]
1. итак, первое отличие между католической и православной церквями состоит в различном понимании единства церкви. для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе церкви – папе;
2. католическая церковь исповедует в символе веры, что дух святой исходит от отца и сына («филиокве»). православная церковь исповедует духа святого, исходящего только от отца. некоторые православные святые говорили об исхождении духа от отца через сына, что не противоречит католическому догмату.
3. католическая церковь исповедует, что таинство брака заключается на всю жизнь и запрещает разводы, православная церковь в отдельных случаях разводы допускает.
ангел освобождает души в чистилище, лодовико карраччи
4. католическая церковь провозгласила догмат о чистилище. это состояние душ после смерти, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему. в православном учении чистилища нет (хотя есть нечто похожее — мытарства). но молитвы православных за умерших предполагают, что есть души, находящиеся в промежуточном состоянии, для которых еще есть надежда попасть в рай после страшного суда;
5. католическая церковь приняла догмат о непорочном зачатии девы марии. это означает, что даже первородный грех не коснулся матери спасителя. православные прославляют святость богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди;
6. католический догмат о взятии марии на небеса телом и душой является логическим продолжением предыдущего догмата. православные тоже верят в то, что мария на небесах пребывает душой и телом, но догматически это в православном учении не закреплено.
7. католическая церковь приняла догмат о главенстве папы над всей церковью в вопросах веры и морали, дисциплины и . православные не признают главенства папы;
8. католическая церковь провозгласила догмат о безошибочности папы римского в вопросах веры и морали в тех случаях, когда он в согласии со всеми епископами утверждает то, во что католическая церковь уже верила в течение многих веков. православные верующие считают, что безошибочными являются лишь решения вселенских соборов;
папа пий v
9. православные крестятся справа налево, а католики слева направо.
католикам долгое время разрешалось креститься любым из этих двух способов, пока в 1570 году папа пий v не предписал им делать это слева направо и никак иначе. при таком перемещении руки крестное знамение, согласно христианской символике, считается исходящим от человека, который обращается к богу. а при движении руки справа налево — исходящим от бога, который благословляет человека. неслучайно и православный, и католический священник перекрещивают окружающих слева направо (глядя от себя). для того, кто стоит напротив священника, это как благословляющий жест справа налево. кроме того, перемещение руки слева направо означает движение от греха к спасению, поскольку левая сторона в христианстве связывается с дьявольским, а правая — с божественным. а при крестном знамении справа налево перемещение руки трактуется как победа божественного над дьявольским.
10. в православии существуют две точки зрения на католиков:
первая считает католиков еретиками, исказившими никео-константинопольский символ веры (путём добавления (лат.filioque). вторая — схизматиками (раскольниками), отколовшимися от единой соборной апостольской церкви.
католики, в свою очередь, считают православных схизматиками, отколовшимися от единой, вселенской и апостольской церкви, но не считают их еретиками. католическая церковь признает, что поместные православные церкви — истинные церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные таинства.
11. в латинском обряде распространено совершение крещения путём окропления, а не погружения. немного отличается крещальная формула.
внутренняя политика болгарии ведётся болгарским правительством, сообразно конституции и законам страны.
болгария является парламентской республикой и президент страны не имеет особого влияния на внутреннюю политику. местное в болгарии тоже не обладает полномочиями, чтобы проводить на местах внутреннюю политику, существенно отличающуюся от общей внутренней политики правительства.
основные вопросы внутренней политики болгарии находятся на уровне административного регулирования со стороны правительства и степень прераспределения доходов через государственный бюджет. ежегодные дебаты по этим вопросам, в и вне болгарском парламенте, наиболее ясно показывают приоритеты политических партиях, и определяет отношение болгарского общества к них.[1]
1. итак, первое отличие между католической и православной церквями состоит в различном понимании единства церкви. для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе церкви – папе;
2. католическая церковь исповедует в символе веры, что дух святой исходит от отца и сына («филиокве»). православная церковь исповедует духа святого, исходящего только от отца. некоторые православные святые говорили об исхождении духа от отца через сына, что не противоречит католическому догмату.
3. католическая церковь исповедует, что таинство брака заключается на всю жизнь и запрещает разводы, православная церковь в отдельных случаях разводы допускает.4. католическая церковь провозгласила догмат о чистилище. это состояние душ после смерти, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему. в православном учении чистилища нет (хотя есть нечто похожее — мытарства). но молитвы православных за умерших предполагают, что есть души, находящиеся в промежуточном состоянии, для которых еще есть надежда попасть в рай после страшного суда;
5. католическая церковь приняла догмат о непорочном зачатии девы марии. это означает, что даже первородный грех не коснулся матери спасителя. православные прославляют святость богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди;
6. католический догмат о взятии марии на небеса телом и душой является логическим продолжением предыдущего догмата. православные тоже верят в то, что мария на небесах пребывает душой и телом, но догматически это в православном учении не закреплено.
7. католическая церковь приняла догмат о главенстве папы над всей церковью в вопросах веры и морали, дисциплины и . православные не признают главенства папы;
8. католическая церковь провозгласила догмат о безошибочности папы римского в вопросах веры и морали в тех случаях, когда он в согласии со всеми епископами утверждает то, во что католическая церковь уже верила в течение многих веков. православные верующие считают, что безошибочными являются лишь решения вселенских соборов;
папа пий v9. православные крестятся справа налево, а католики слева направо.
католикам долгое время разрешалось креститься любым из этих двух способов, пока в 1570 году папа пий v не предписал им делать это слева направо и никак иначе. при таком перемещении руки крестное знамение, согласно христианской символике, считается исходящим от человека, который обращается к богу. а при движении руки справа налево — исходящим от бога, который благословляет человека. неслучайно и православный, и католический священник перекрещивают окружающих слева направо (глядя от себя). для того, кто стоит напротив священника, это как благословляющий жест справа налево. кроме того, перемещение руки слева направо означает движение от греха к спасению, поскольку левая сторона в христианстве связывается с дьявольским, а правая — с божественным. а при крестном знамении справа налево перемещение руки трактуется как победа божественного над дьявольским.
10. в православии существуют две точки зрения на католиков:
первая считает католиков еретиками, исказившими никео-константинопольский символ веры (путём добавления (лат.filioque). вторая — схизматиками (раскольниками), отколовшимися от единой соборной апостольской церкви.
католики, в свою очередь, считают православных схизматиками, отколовшимися от единой, вселенской и апостольской церкви, но не считают их еретиками. католическая церковь признает, что поместные православные церкви — истинные церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные таинства.
11. в латинском обряде распространено совершение крещения путём окропления, а не погружения. немного отличается крещальная формула.