1. Одной из целей Великого посольства было
1) поиски союзников в войне с Турцией 2) заключение торговых договоров со странами Европы
3) добиться выхода к Балтийскому морю 4) поиски союзников в войне со Швецией
2. Причиной проведения преобразований Петра I было стремление
1) расширению связей с Европой 2) объединению всех русских земель
3) расширению сети железных дорог 4) завоеванию колоний
3. основание Санкт- Петербурга произошло в
1) 1700 г. 2) 1713 г. 3) 1721 г. 4) 1703 г.
4. Какое событие называют «матерью Полтавской баталии»?
1) битву под Нарвой 2) битву под Лесной 3) основание Петропавловской крепости
4) победу русского флота у мыса Гангут
5. Одним из хозяйственных нововведений Петра I является
1) создание военных учебных заведений 2) замена подворной подати подушной
3) введение «Табели о рангах» 4) переход к новому летоисчислению
6. Заимствование европейского опыта в России XVIII в.
1) отсутствовало 2) осуществлялось во всех областях, сферах и полностью
3) осуществлялось европейскими методами 4) осуществлялось неевропейскими методами
7. Что относится к экономическим нововведениям Петра I
1) организация «огненных потех» ассамблей 2) создание системы военных учебных заведений
3) развитие овцеводства в России 4) запрещение дворянам жениться до получения образования
8. Что относится к политическим нововведениям Петра I
1) предписание брить бороды 2) учреждение Святейшего Синода
3) массовое строительство мануфактур 4) развитие овцеводства в России
9. Какое событие произошло в правление Петра I
1) присоединение Крыма к России 2) отмена крепостного права 3) разгром шведов у мыса Гангут
4) замена коллегий министерствами
10.Что относится к военным преобразованиям Петра I
1) учреждение Сената 2) строительство флота 3) введение нового летосчисления
4) принятие «Табели о рангах»
11. К социальным преобразованиям Петра I относится
1) начало взимания подушной подати 2) введение «Табели о рангах»
3) массовое строительство мануфактур 4) введение европейских форм организации досуга знати
12. Какую из реформ провел Петр I?
1)учредил приказы 2) учредил коллегии 3) учредил министерства 4) созвал Земский собор
13. В результате петровских преобразований в области культуры в XVIII в. произошло
утверждение
1) «золотого века» русской культуры 2) интереса к античному искусству 3) классицизма в архитектуре 4) светского искусства
14. В результате проведения военной реформы в XVIII в. возникло понятие
1) мушкетер 2) кирасир 3) рекрут 4) гусар
15. В петровскую эпоху для управления делами церкви было создано учреждение
1) митрополия 2) патриархат 3) Синод 4) Сенат
Главная цель "Кирилло-Мефодиевского общества" - создание федерации славянских республик русских, украинцев, беларусов,поляков, чехов, сербов,хорватов и болгар.
Украине кризис феодально-крепостнического строя протекал в отчётливо выраженных формах Как и по всей России, этот кризис явился почвой, на которой вырастало крестьянское движение, питавшее революционно-демократическое общественное течение. В украинском, как и в русском, общественном движении демократическое движение отмежевалось от соглашательского, либерального. Растущее крестьянское движение на почве разлагающихся крепостнических отношений явилось основой для развития на Украине демократической идеологии. Вместе с тем национальное угнетение Украины царским правительством вызывало общественный протест.
В 1846 г. в Киеве возникла тайная политическая организация, принявшая название Кирилло-Мефодиевского общества или братства. В него влилась часть членов студенческого кружка, возникшего ещё в 1843 г. В Кирилло-Мефодиевском обществе определились два течения — буржуазно-либеральное и демократическое, отражавшее идеологию угнетённого крестьянства. Выступая против самодержавия, крепостного права и национального угнетения Украины, члены Кирилло-Мефодиевского общества мечтали о политическом объединении всех славян в одну федерацию с предоставлением каждой славянской народности широкой автономии. Часть членов Кирилло-Мефодиевского общества во главе с Н. И. Костомаровым и П. А. Кулишем думала разрешить все политические и социальные вопросы путём мирной пропаганды; другая часть, имевшая основное значение во главе с Т. Г. Шевченко, Н. И. Гулаком и Н. И Савичем стояла за путь решительной революционной борьбы и хотела в корне уничтожить помещиков и царскую власть. Революционно-демократическая идеология характерна была для значительного числа членов Кирилло-Мефодиевского общества. Они требовали уничтожения крепостного права и зословного строя, отстаивали идею республики и представительного правления. Они хотели освободить все славянские народы, ликвидировать у них крепостничество и самодержавие и слить их в федеративную республику. Каждое славянское государство, являвшееся членом славянской федерации, имело бы свой парламент и отражающие особенности народа законы, но все они были бы крепко соединены федеративной связью; и Украина и Россия должны были явиться самостоятельными членами славянской федерации. Добиться этой цели можно было только посредством революционного переворота с широким участием народа. Демократически настроенные члены Кирилло-Мефодиевского братства (Гулак и др.) считали необходимым вести широкую агитацию среди народа, чтобы подготовить его к революционному выступлению. Однако не все члены Кирилло-Мефодиевского общества придерживались этих воззрений. Костомаров, Кулиш, Белозерский представляли либерально-монархическую соглашательскую идеологию и были противниками народной вооружённой борьбы. Они надеялись на соглашение с царём и готовы были поступиться интересами народа. Они провозглашали украинский народ «особым» народом, а поэтому не видели борьбы классов внутри Украины и выдвигали в корне ложную идею «бесклассовости» украинского народа. Эти ложные, отсталые идеи объективно отражали нереволюционность украинской буржуазии, зависевшей от милостей самодержавия и не выросшей в революционную силу. Лишь украинское крестьянство, чьи интересы были отражены Т. Г. Шевченко, Гулаком, Савичем, Посядой и другими революционными демократами, было революционной силой антифеодальной борьбы. Кирилло-Мефодиевское общество было раскрыто правительством по доносу студента Петрова в апреле 1847 г. Костомаров и другие члены общества были арестованы. Костомаров и Кулиш трусливо держали себя на следствии и клялись в своей преданности и любви к царизму. III отделение оценило раскаяние правых членов общества и вынесло им довольно умеренные приговоры (Костомаров после годичного тюремного заключения был выслан в Саратов, Кулиш — в Тулу). Совершенно иначе расправилось правительство с руководителем революционно-демократического крыла Т. Г. Шевченко — великим украинским поэтом. Он был отдан в солдаты и сослан на далёкую окраину, причём коронованный палач Николай I добавил к его приговору неимоверно тяжёлую для поэта и художника кару, собственноручно приписав: «с запрещением писать и рисовать». Гулака заключили на три года в Шлиссельбургскую крепость, остальных осудили на разные сроки тюрьмы и ссылки.
Объяснение:
Доиндустрильный этап - традиционня экономика, пеобладание натуралного хозяйства (то прозводят, то самии кушают) глвным оразом в фодальню эпоху, преоладане сельсого озяйтва сослоное дение бщеста
Индустральный эта - рыночная экономика, спреобладанием проиводства главныйреурс еловечекая сил, преобадат развитие ромшлености. Дление общеста о кассам (раочий, уржазия т.д.).
Посиндустриаьнй этап - тоже рночная экономика, пребадае сеы луг, лди уже по большей асти не рабочая ла, люди уравляют мшинами, поэтому нужн знния, а из этого вытекает, что больше чем в индустильную эпоху тут имеет значение наука. Появление ового "креативнго" класса, уменьшается доля физичекого и растет доля умственного высококвалифициованного и творчского трда.
Объяснение: