1. Объединение Китая. Задание (на обобщение сведений на основе группировки)
А. Определите значение образования единого государства в Китае.
Б. Предположите, что имел в виду Цинь-Ши-Хуанди, объединивший страну, когда говорил: «Теперь мир будет длиться вечно».
2. Завоевательные войны.
Задание (на соотнесение, группировку сведений)
А. Объясните, благодаря чему Цинь-Ши-Хуанди создал многочисленную армию.
Б. С какой целью император начал завоевательную политику?
3. Великая Китайская стена.
Задание
А. Объясните, почему объединение Китая совпало с возведением Китайской стены.
Б.Сформулируйте цель возведения стены.
В. Прокомментируйте, почему стена названа Великой Китайской стеной.
4. Возмущение народа
Задание
Объясните, почему империя Цинь-Ши-Хуанди просуществовала неполных два десятка лет вместо обещанных тысячелетий.
Появление среди технологических лидеров новых стран также можно объяснить и тем, что, анализируя опыт передовых стран, другие государства внедряют новые достижения в собственные производства и через несколько десятилетий сами становятся передовыми.И в советское время в России существовали предприятия (в основном военно- промышленного комплекса), осуществлявшие научные разработки и их внедрение на мировом уровне. Полет в космос немыслим без развития электронной промышленности, вычислительной техники и программного обеспечения (компоненты 5-го цикла), поэтому Россия обладает высоким потенциалом для перехода к новому циклу. Однако экономические трудности, связанные с переходом нашей страны к рыночной экономике, отодвинули этот момент на неопределенный срок.