В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
alisaali200425
alisaali200425
06.03.2023 17:20 •  История

1.нэп (новая политика) кому принадлежит 1) средства производства, 2)капитал, 3) природные ресурсы, 4) власть 2.модель ускоренного развития кому принадлежит 1) средства производства, 2)капитал, 3) природные ресурсы, 4) власть

Показать ответ
Ответ:
AlinaSerg
AlinaSerg
21.03.2022 06:24

описание парфенона  греческий храм не был местом для собрания народа; это было укрытие для статуи божества, которому поклонялись. его размеры, как правило, и приспосабливались для этого назначения, и обычно они соответствовали размерам футляра для заключавшейся в нем статуи, а если и превышали их, то не намного. в наиболее древних храмах и во многих более поздних покрытая крышей часть чрезвычайно мала. такое знаменитое здание, как эрехтейон, имеет в ширину десять, а в длину девятнадцать метров, причем эти девятнадцать метров внутри разделены стенами на три помещения. в парфеноне внутреннее помещение, или наос, имеет девятнадцать метров в ширину и тридцать в длину, но оно вовсе не предназначалось для вмещения в себя собравшегося народа. еще более достойно замечания, что, кроме незначительной величины внутренней закрытой части храма, это относительная высота храма и самой статуи бога. высота статуи была пятнадцать метров без копья, а кровля наоса на высоте всего двадцати метров. аналогичное соотношение наблюдается и в олимпии; фидий сделал зевса таким огромным, что «если бы он встал,— говорит страбон,— он пробил бы крышу».  в греции храм был не только хранилищем статуи бога, но он был также сокровищницей и музеем. действительно, в своей первичной форме идол не был статуей; это было приношение, дорогая вещь, талисман, наделенный магической силой. ничего не было более естественного, как хранить вместе с ним, в том же самом каменном хранилище, и прочие предметы национальных сокровищ. вот почему внутреннее помещение святилища подразделялось на две части, и задняя его половина, опистодом, становится кассой для общественных денег. даже сам наос, т. е. святилище, также сделался до известной степени одним из помещений сокровищницы; он стал местом хранения драгоценных металлов в изделиях, тогда как в опистодоме хранились металлы в монетах. золотые украшения главной статуи могли сниматься с нее, и перикл относит их к средствам, которыми располагает республика*. кроме того, в наосе складывались разные драгоценные предметы, так же как в ризницу складываются церковная утварь, украшения, канделябры, чаши, кадильницы. в парфеноне хранились золотые и серебряные вазы, чаши, золотые венки, щиты, шлемы, мечи, серебряные маски, застежки, золотые змеиные и львиные головы, статуя молодой девушки на колонне, складные сидения, статуя из слоновой кости, разнообразные лиры, головы из хиоса и милета, колчаны из слоновой кости и пр. точно так же в эрехтейоне стены пронаоса были увешаны картинами; в наосе хранилось складное сиденье работы дедала, латы масистия, начальника конницы в сражении при платее, меч дельфийский храм был в буквальном смысле завален приношениями и реликвиями. также будет правильным сказать, что эти здания не предназначались только для молитвенных собраний верующих. греки не видели ничего оскорбительного для богини в том, что они собирали около нее разные предметы роскоши и произведения искусства, напоминавшие о славе и громко говорившие о величии афин.

0,0(0 оценок)
Ответ:
lera08862
lera08862
21.03.2022 06:24

  особенности формирования греческой культуры

в v–iv  вв. до н.  э. греческая культура стала одной из самых развитых систем древнего мира. три важнейшие особенности ей исключительный характер: полнота, разнообразие и известная законченность составных частей культуры (, искусства, философии); ее гуманистическая направленность; большой вклад греков в сокровищницу мировой культуры, создание шедевров, обогативших культурное творчество следующих поколений и прочно вошедших в жизнь народов средиземноморья и европы.

культура греков прежде всего создавалась на базе более динамичного способа производства, рационально организованного хозяйства. греческая с товарным производством, построенная на началах частной собственности, обеспечивала получение прибавочного продукта за счет более организованной и эффективной эксплуатации работников, создавала достаточные материальные возможности для культурного творчества. господствующий класс, состоящий из собственников относительно небольших поместий, мастерских, кораблей, должен был принимать деятельное участие в организации производства, был заинтересован в общем культурном прогрессе. социальную основу полисной организации составляло среднее гражданство, прежде всего зажиточные землевладельцы, которые вместе с тем были полноправными гражданами и воинами. эта активная в социально-политическом отношении категория гражданства была больше готова к восприятию культурных ценностей, чем, например, забитые и бесправные общинники в странах древнего востока.

развитию греческой культуры способствовало отсутствие в стране могущественной жреческой организации, такой, например, как в странах древнего востока, где процесс культурного творчества был взят ею под контроль. характер греческой религии, простота культовых обрядов, проведение главных религиозных церемоний выборными магистратами исключали возможность складывания разветвленной и влиятельной жреческой корпорации. это предопределило более свободный характер образования, системы воспитания, мировоззрения и всей культуры. в этом же направлении действовал и еще один важный фактор: довольно широкое распространение грамотности, т.  е. умения писать и читать, грекам были доступны замечательные произведения , философов, драматургов, писателей. широкое распространение грамотности характерно для демократических государств, предполагающих политическую активность рядовых граждан, их участие в выборах, голосованиях, составлении решений, знакомстве с документами государственной важности. именно возможность чтения и компетентного суждения о прочитанном была важным стимулом для творчества греческих мыслителей.

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота