В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
KaterinaaA2003
KaterinaaA2003
03.03.2022 01:56 •  История

1 Ғұндар ерекше өркениет жасай білді және Орталық Азия мен Еуропада
ерекше орын алды. Бұл халық Оңтүстік Сібір мен Солтүстік Моңғолия
жерін мекендеді.
2 Б.з.б. 202 жылы Мөде шанью мен император У-Ди арасында бейбіт
келісім жасалды. Бұл шарттың атауы «тыныштық пен туыстық туралы
шарт деп аталды»
3 Б.з.б I-ші ғасырда Ғұндар Парфия билеушісі Митридатпен одақтасып,
Риммен соғысқан.Осы соғыста римдіктер ғұндардың бірқатар тайпаларын
өз жағына шығара білді.
4 Қытай дала көшпелілерінің шабуылына,ғұндарға төтеп беру үшін «Ұлы
Қытай қорғанын» салдыртты
5 «Ғұн» атауы алғаш рет грек және рим тарихшыларының Диадордың,
Плинйидің, Полибидің еңбектерінде кездеседі
6 375 жылы «Халықтардың ұлы қоныс аударуы» осы тек Ғұн тайпаларына
тиесілі, себебі бұл империя сонау Еуропаға Шығыс Рим империясына
барғаны туралы деректер көп кездеседі

Показать ответ
Ответ:
Kasseno4ka
Kasseno4ka
15.02.2023 05:08
Я мирно проживал во Фракии с отцом и матерью. Но все изменилось, когда римские войска напали на мой город. Мои мать и отец погибли, а меня схватили и угнали в рабство. Я поворачивал голову в разные стороны, но все мои друзья и знакомые шли подавленные. Лишь один, Спартак, держался уверенно. Я не был хорошо с ним заком, просто мы часто виделись на главной площади, он участвовал во всех драках. Нас продали  на невольничьем рынке. Мы со Спартаком и другими ребятами оказались в гладиаторской школе, в Капуи. Я  понял: мы обречены. И, возможно, в каком-нибудь бою или мне придется убить друга, или друг вынужден будет убить меня. Спартак, как и все остальные, не хотел  с этим не мириться. В школу приходили все новые и новые пленные. Так нас набралось человек 70, и мы решили бежать. Спартак быстро сообразил, что делать. Мы украли ножи, которые были на кухне. Мы не знали как быть со стражей, но сегодня они устроили себе праздник и выпили несколько бутылок вина. Стражи  спали. Мы выбили ворота и побежали по  улицам Рима с факелами в руках, а в голове крутилась лишь одна мысль «Свобода!».  Мы выбежали из Рима, добежали до гор и поднялись на вершину Везувия. Когда радость утихла, проснулся разум «Как быть дальше?» А в Риме не дремали – вдогонку нам послали отряд во главе с Клавдием. И вот этот отряд окружил весь Везувий. Мы оказались в кольце, мы в ловушке! Но Спартак сказал, что выход есть всегда, надо только его найти. Кругом рос дикий виноград. Спартак моментально придумал план. «Мы спустимся по виноградной лозе с горы, и нападем на отряд Клавдия»-сказал он.  Выдержат ли нас лесенки из лоз винограда? Но всё обошлось. Мы благополучно спустились. Римляне, похоже, не ожидали ничего подобного. Тут-то мы их и застали врасплох. Все мы сражались за свою свободу, и именно это придавало нам силы. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
kessaa65
kessaa65
12.07.2022 21:29

Важнейшим двигателем в Средние века оставалось водяное колесо, которое в основном использовали как мельницу. Водяное колесо, изобретенное еще в Римской империи, в Средние века широко применялось в большинстве стран Европы. Например, в Англии во время переписи населения 1086 г. в «Книге Страшного суда» упоминаются 5624 мельницы. В некоторых случаях водяное колесо не просто опускали в реку или ручей, а направляли воду по желобу, чтобы она попадала на лопасти колеса (это делало ее работу более эффективной). В XI в. европейцы позаимствовали у арабов Испании ветряные мельницы.

Заметные технические изобретения были сделаны также в строительстве, где использовали подъемные механизмы и различные устройства, необходимые для возведения соборов и дворцов.

Транспортные средства по сравнению с античными временами практически не изменились. На узких и неровных средневековых улочках преобладал вьючный транспорт (люди-носильщики, вьючные животные — ослы, мулы, лошади). Там, где были дороги, использовались также различные повозки и телеги, постоянно нуждавшиеся в ремонте. Сухопутное путешествие было долгим и опасным. На дорогах людей часто подстерегали разбойники.

Рис. 1. Колесный транспорт Средневековья

? С какой целью использовали транспорт?

Рис. 2. Средневековый морской корабль

Основную часть грузов перевозили по рекам и морям. Европейцы научились строить простые и надежные гребные и парусные суда. Средневековые корабли не отдалялись от берегов и не выходили далеко в открытое море. Точных карт тогда не было, мореплаватели ориентировались по Солнцу и звездам. Зимой многие реки превращались в ледяные пути, по которым передвигались санные караваны.

Технические усовершенствования и транспорт обеспечивали постепенное развитие средневекового общества Западной Европы.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота