В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
kirill600rr12
kirill600rr12
18.04.2020 17:55 •  История

1. Назовите причины и последствия Великого переселения народов. Какие государства сложились в Европе? 2. Как возник ислам и к чем состоят основы его учения?

3. В чем состояли причины арабских завоеваний и последствия образования Арабского халифата?

4. Почему распался халифат?

5. В чем проявился расцвет арабской культуры?

6. Почему сохранилась Восточная Римская империя? Какие изменения происходили в Византии к период Средневековья? Ф Данте характеристику государственного строя Византии.

8. Какие события связаны с деятельностью правителей Франкского государства Карлом Мартсллом и Карлом Великим?

9. Почему возникла и как распалась Франкская империя? В чем состояли причины раздробленности?

10. Что такое феодализм, «феодальная лестница»?

11. Расскажите о правах и обязанностях трех феодальных сословий.

12. Перечислите причины возникновения городов как центров ремесла и торговли. Расскажите о борьбе городов с сеньорами.

13. Охарактеризуйте взаимоотношения внутри городов. Какое значение имели средневековые города?

14. Как произошел раскол в христианской церкви?

15. Расскажите об устройстве и роли католической церкви в истории Средневековья.

16. Опишите основные события истории Европы периода позднего Средневековья. Какие изменения происходят в тот период в обществе?

17. Что такое централизованные государства и как они складывались в Англии и Франции?

18. Опишите основные достижения средневековой культуры Западной Европы,

19. Как возникло Древнерусское государство? Охарактеризуйте основные направления политики первых русских князей.

Показать ответ
Ответ:
vol12
vol12
17.07.2022 15:13
Около 10 тыс. лет назад в жизни че­ло­ве­ка про­изо­шли по­и­стине ре­во­лю­ци­он­ные из­ме­не­ния: из со­би­ра­тель­ства по­яви­лось зем­ле­де­лие, а из охоты — ско­то­вод­ство. люди на­учи­лись де­лать одеж­ду из ткани, ле­пить гли­ня­ные горш­ки. более слож­ным стало и об­ще­ствен­ное устрой­ство. что стало при­чи­ной от­ка­за от тра­ди­ци­он­ных для пер­во­быт­но­го об­ще­ства спо­со­бов до­бы­чи про­пи­та­ния? какие из­ме­не­ния в жизни людей про­изо­шли вслед­ствие пе­ре­хо­да к зем­ле­де­лию и ско­то­вод­ству? об этом вы узна­е­те на нашем се­го­дняш­нем за­ня­тии. со­вер­шен­ствуя спо­со­бы охоты и со­би­ра­тель­ства, пер­во­быт­ные люди все равно ис­пы­ты­ва­ли труд­но­сти, свя­зан­ные с недо­стат­ком пищи, они были вы­нуж­де­ны по­сто­ян­но ко­че­вать в по­ис­ках жи­вот­ных и съе­доб­ных рас­те­ний. люди за­ви­се­ли от при­ро­ды. за­ни­ма­ясь со­би­ра­тель­ством, жен­щи­ны за­ме­ти­ли, что упав­шие в землю зерна ди­ко­рас­ту­ще­го яч­ме­ня или пше­ни­цы всхо­ды. люди стали спе­ци­аль­но сеять зерно в раз­рых­лен­ную почву. так из со­би­ра­тель­ства воз­ник­ло зем­ле­де­лие. муж­чи­ны ино­гда при­но­си­ли с охоты де­те­ны­шей уби­тых жи­вот­ных. их можно было вы­кор­мить и при­ру­чить. люди одо­маш­ни­ли диких собак, сви­ней, овец, коз и коров так из охоты воз­ник­ло ско­то­вод­ство. пе­ре­ход от при­сва­и­ва­ю­ще­го хо­зяй­ства к про­из­во­дя­ще­му уче­ные на­зва­ли нео­ли­ти­че­ской ре­во­лю­ци­ей. этот про­цесс занял целые сотни и даже ты­ся­чи лет. в ре­зуль­та­те рас­про­стра­не­ния зем­ле­де­лия и ско­то­вод­ства стали по­яв­лять­ся новые ору­дия труда. для рас­чист­ки лесов под пашню стали из­го­тав­ли­вать особо проч­ные ка­мен­ные то­по­ры из неф­ри­та, пал­ка-ко­пал­ка пре­вра­ти­лась в мо­тыгу, ка­мен­ный нож для сре­за­ния ко­ло­сьев был за­ме­нен ко­стя­ным сер­пом с ка­мен­ны­ми вкла­ды­ша­ми. по­яви­лось более со­вер­шен­ное ору­жие для охоты. для при­го­тов­ле­ния и хра­не­ния пищи стали ис­поль­зо­вать гли­ня­ную по­су­ду. при­ми­тив­ные горш­ки из­го­тав­ли­ва­ли из спле­тен­ных из пру­тьев и об­ма­зан­ных гли­ной кор­зин, позже люди на­учи­лись об­жи­гать глину. так воз­ник­ло одно из самых древ­них ре­ме­сел — гон­чар­ное. из шер­сти овец и во­ло­кон льна люди на­учи­лись из­го­тав­ли­вать нити (пря­де­ние). с на­ча­ла люди вруч­ную спле­та­ли нити, затем по­явил­ся при­ми­тив­ный ткац­кий ста­нок. так воз­ник­ло тка­че­ство. с изоб­ре­те­ни­ем пря­де­ния и тка­че­ства у людей по­яви­лись одеж­ды из льня­но­го по­лот­на и шер­стя­ной ткани. пе­ре­ход к зем­ле­де­лию и ско­то­вод­ству, изоб­ре­те­ние ре­ме­сел при­ве­ли к из­ме­не­ни­ям че­ло­ве­че­ско­го кол­лек­ти­ва. со­ро­ди­чи со­би­ра­лись вме­сте для ре­ше­ния общих дел, они вы­би­ра­ли ста­рей­шин — самых опыт­ных и муд­рых чле­нов рода, знав­ших по­вад­ки жи­вот­ных и свой­ства рас­те­ний, древ­ние пре­да­ния и пра­ви­ла по­ве­де­ния. ста­рей­ши­ны ­ля­ли ро­до­вы­ми об­щи­на­ми. между ро­до­вы­ми об­щи­на­ми, жив­ши­ми в одной мест­но­сти, уста­нав­ли­ва­лись тес­ные кон­так­ты, за­клю­ча­лись союзы. несколь­ко ро­до­вых общин объ­еди­ня­лись в племя. пле­ме­нем ­лял совет ста­рей­шин. он раз­би­рал споры между со­пле­мен­ни­ка­ми и опре­де­лял на­ка­за­ния. самым страш­ным счи­та­лось из­гна­ние из пле­ме­ни — ведь че­ло­век не мог про­жить в оди­ноч­ку. источник:
0,0(0 оценок)
Ответ:
Кея1563
Кея1563
05.05.2022 06:29
Формирование правительства   по своему способу также во многом зависит от избранной в стране формы государственного правления. в связи с этим прежде всего различают два основных пути формирова­ния правительств —  парламентский и внепарламентский.   в целом можно констатировать, что: в парламентарных республиках и парла­ментарных монархиях действует парламентский путь формирования правительства, когда решающая роль в этом процессе принадлежит парламенту, хотя и внепарламентские структуры (например, глава го­сударства) могут при этом играть более или менее существенную роль; в президентских республиках, в абсолютных и дуалистических монар­хиях формирование правительства осуществляется в основном вне парламента, главой государства самостоятельно, хотя парламент или одна из его палат в ряде случаев может принимать в этом определенное ограниченное участие (например, путем дачи согласия на назначение министров, как в сша, где такое согласие дает верхняя палата парла­мента — сенат); в республиках сочетаются черты того и другого пути, когда важная роль в формировании правительства принадлежит одновременно как президенту, так и парламенту, причем, с одной стороны, президент обладает немалой свободой в определении состава правительства, а с другой — он не может не учитывать соотно­шение партийно-политических сил в парламенте, поскольку обычно при назначении премьер-министра, а в отдельных случаях и некоторых ключевых министров ему требуется согласие парламента.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота