1. На основе материала учебника В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. История. – М., 2009. – С. 357 – 359 составить схемы двух битв: Сталинградской и на Курской дуге.
2. Используя Атлас по истории России XX в. (С. 22 – 23) составить карту двух сражений: на Волге и Курской дуге (отметить на карте силы Красной армии красным цветом, фашистской – синим, советские города, немецкие концлагеря); составить легенду карты.
3. На основе материала учебника В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. История. – М., 2009. – С. 357 – 359 выписать советские и немецкие военные операции, разработанные для Сталинградской и Курской битв, хронологические рамки операций ребят)
Опыт Италии наглядно раскрываются предпосылки, которые благоприятствуют его появлению и установлению соответствующего политического режима, теоретическая основа этих предпосылок уже была описана выше, но на примере Италии это следующее:
1. общенациональный кризис, затрагивающий в той или иной мере все общественные слои и группы и обостряющий до предела социальные, в том числе межэтнические, противоречия;
2. ослабление реальной власти либерально-демократического государства, его не предложить и реализовать эффективные меры вывода общества из кризиса;
3. ослабление международных позиций страны, вплоть до ее национального унижения,
4. наличие влиятельных левых партий (коммунистической, социал-демократической) , устрашающих революционной перспективой не только крупный капитал, но и средние слои общества;
5. наличие фашистского движения во главе с искусным лидером-демагогом, умело играющим на общественных противоречиях, манипулирующим массой и обещающим вывести страну из кризиса посредством быстрых и решительных действий;
6. наконец, поддержка фашистов различными социальными и политическими слоями, в том числе крупной буржуазией, рассчитывающими использовать фашистские организации в качестве удобного временного орудия в борьбе с соперниками и врагами; кризис общественного сознания, разочарование масс в либеральных и демократических ценностях; нестабильность, питающая националистические, милитаристские и завоевательные настроения.