1) на какие классы делились кыргызы ? 3)какие административно политические группы входили кыргызские роды и племена ? 4) что привело к размежеванию северных племён и родов с южными ?
Орда была основана на очень удобно расположенных землях: здесь пролегала магистраль древней караванной торговли, отсюда было ближе к другим монгольским государствам. Купцы из далекого Египта, Средней Азии, Кавказа, Крыма, Волжской Булгарии,Западной Европы, Индии приезжали в Сарай-Бату со своими товарами. Ханы поощряли развитие торговли и ремесел. На берегах Волги, Яика (Урал), в Крыму и др. территориях строились города.
Система власти Орды над Русью в наиболее "классических" формах (если так можно выразиться) установилась к началу XIV века. Она выражалась в трех формах:
Политической: утверждение князей на "столах" путем выдачи подтверждающих грамот-ярлыков,
Экономической: выплата дани, "выхода"
Военной: участие в военных походах Орды
Причем степень выраженности этих форм варьировалась от княжества к княжеству. Например, князья Галицко-Волынской Руси чаще всего участвовали в походах Орды, чего практически не было в Северо-Восточной Руси. Была попытка в середине XIII века отправить русские полки на покорение Персии, но Александр Невский сумел отговорить хана Берке от этого.
К XIV веку в отношении Северо-Востока Руси монгольские ханы отказываются от непосредственного управления через институт баскачества, предпочитая наделить управленческо-надзорными функциями одного из местных князей. Этот князь получал ярлык на владимирское великое княжение (монголы были знакомы с иерархией власти на Руси, где владимирский князь считался главнейшим) и имел исключительное право на обсуждение с ханом текущих дел в "русском улусе". Также князь был ответственен за сбор дани с русских княжеств. Т.е. отношения носили характер вассалитета.
В то же время юго-западные земли Руси (Киев, Чернигов и др.) вошли непосредственно в состав Орды, и там баскачество существовало вплоть до сер. XIV века, когда эти земли вошли в состав Великого княжества Литовского.
Американское Просвещение имело возможность опереться на опыт, накопленный передовой мыслью колоний XVII в. (Уильямс, Хукер и др.). Оно формировалось под сильным воздействием английской и французской просветительской идеологии (особенно популярны были в Америке Мильтон, Локк, Монтескье), их идеи приобрели национальное звучание на американской почве. Так, теории естественного права и общественного договора стали главными постулатами, на которых строились доказательства правомерности свержения колониального господства.
B XVIII в. в Америке Docno число колледжей. К середине века их насчитывалось восемь: к Гарвардскому (основанному еще в 1636 r.) прибавились Йельский, Филадельфийский, Принстонский и др. Под влиянием просветительства успешно развивалось светское образование, значительный шаг вперед сделали естественные науки. К середине XVlll в. широко , выросло число печатных изданий (в 1765 г. в колониях издавалось 43 газеты), были созданы общественные библиотеки. Крупнейшими культурными центрами стали Бостон и Филадельфия.
Американское Просвещение неразрывно связано с именем Бенджамина Франклина (1706—1790). Он был философом и политиком, естествоиспытателем и экономистом. Фраиклин прославился открытиями в области электричества и изобретением громоотвода. B сфере политической экономии он высказал гениальиые догадки в отношении природы стоимости и показал экономическую неэффективность рабства. B издаваемом Франклином «Альманахе простака Ричарда» достоинствами человека провозглашались не знатность и положение в обществе, а его индивидуальные качест. ва. Франклин сформулировал нормы буржуазно-иидивидуалистического морального кодекса. Последовательный республиканец, Франклин явился одним из пионеров национально-освободительного движения. Деятельность других выдающихся представителей американского Просвещения — Томаса Джефферсона (1743-1826), Томаса Пейна (1737—1809) развернулась позднее, в годы революции.
Орда была основана на очень удобно расположенных землях: здесь пролегала магистраль древней караванной торговли, отсюда было ближе к другим монгольским государствам. Купцы из далекого Египта, Средней Азии, Кавказа, Крыма, Волжской Булгарии,Западной Европы, Индии приезжали в Сарай-Бату со своими товарами. Ханы поощряли развитие торговли и ремесел. На берегах Волги, Яика (Урал), в Крыму и др. территориях строились города.
Система власти Орды над Русью в наиболее "классических" формах (если так можно выразиться) установилась к началу XIV века. Она выражалась в трех формах:
Политической: утверждение князей на "столах" путем выдачи подтверждающих грамот-ярлыков,
Экономической: выплата дани, "выхода"
Военной: участие в военных походах Орды
Причем степень выраженности этих форм варьировалась от княжества к княжеству. Например, князья Галицко-Волынской Руси чаще всего участвовали в походах Орды, чего практически не было в Северо-Восточной Руси. Была попытка в середине XIII века отправить русские полки на покорение Персии, но Александр Невский сумел отговорить хана Берке от этого.
К XIV веку в отношении Северо-Востока Руси монгольские ханы отказываются от непосредственного управления через институт баскачества, предпочитая наделить управленческо-надзорными функциями одного из местных князей. Этот князь получал ярлык на владимирское великое княжение (монголы были знакомы с иерархией власти на Руси, где владимирский князь считался главнейшим) и имел исключительное право на обсуждение с ханом текущих дел в "русском улусе". Также князь был ответственен за сбор дани с русских княжеств. Т.е. отношения носили характер вассалитета.
В то же время юго-западные земли Руси (Киев, Чернигов и др.) вошли непосредственно в состав Орды, и там баскачество существовало вплоть до сер. XIV века, когда эти земли вошли в состав Великого княжества Литовского.
Объяснение:
Американское Просвещение имело возможность опереться на опыт, накопленный передовой мыслью колоний XVII в. (Уильямс, Хукер и др.). Оно формировалось под сильным воздействием английской и французской просветительской идеологии (особенно популярны были в Америке Мильтон, Локк, Монтескье), их идеи приобрели национальное звучание на американской почве. Так, теории естественного права и общественного договора стали главными постулатами, на которых строились доказательства правомерности свержения колониального господства.
B XVIII в. в Америке Docno число колледжей. К середине века их насчитывалось восемь: к Гарвардскому (основанному еще в 1636 r.) прибавились Йельский, Филадельфийский, Принстонский и др. Под влиянием просветительства успешно развивалось светское образование, значительный шаг вперед сделали естественные науки. К середине XVlll в. широко , выросло число печатных изданий (в 1765 г. в колониях издавалось 43 газеты), были созданы общественные библиотеки. Крупнейшими культурными центрами стали Бостон и Филадельфия.
Американское Просвещение неразрывно связано с именем Бенджамина Франклина (1706—1790). Он был философом и политиком, естествоиспытателем и экономистом. Фраиклин прославился открытиями в области электричества и изобретением громоотвода. B сфере политической экономии он высказал гениальиые догадки в отношении природы стоимости и показал экономическую неэффективность рабства. B издаваемом Франклином «Альманахе простака Ричарда» достоинствами человека провозглашались не знатность и положение в обществе, а его индивидуальные качест. ва. Франклин сформулировал нормы буржуазно-иидивидуалистического морального кодекса. Последовательный республиканец, Франклин явился одним из пионеров национально-освободительного движения. Деятельность других выдающихся представителей американского Просвещения — Томаса Джефферсона (1743-1826), Томаса Пейна (1737—1809) развернулась позднее, в годы революции.