В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
бабочка172004
бабочка172004
19.04.2021 09:03 •  История

1. “Мандатная система”, установленная после Первой мировой войны, представляла собой' А)“опеку” стран-победительниц над колониями Германии и Османской империи

B) запрет Германии иметь военный флот

C) систему договоров с Австрией, Венгрией, Болгарией, Турцией

D) соглашения стран Запада с Японией

E) условия урегулирования отношений стран Запада с Советской Россией

2. В 1920 г. правительство США провозгласило лозунг:

A) «Дело Америки – бизнес»

B) «Новые рубежи»

C) «Партнерство во имя мира»

D) «Вначале экономика - затем политика»

E) «Америка превыше всего»

3. Дженгельские партизанские отряды в годы национально- освободительного движения действовали в:

A) Иране

B) Афганистане

C) Китае

D) Японии

E) Турции

4. Годы Второй мировой войны:

A) 1939-1945гг.

B) 1918-1920гг.

C) 1931-1937гг.

D) 1914-1918гг.

E) 1936-1938гг.

5. Европейская Конституция, призванная повысить эффективность и прозрачность Евросоюза, разработана под руководством бывшего президента Франции:

A) В. Жискара де Эстена

B) Ж.Ширака

C) Ш. де Голля

D) Ж.Помпиду

E) Ф.Миттерана

6. Президент США Р.Рейган - инициатор программы:

A)«Борьбы с расовой дискриминацией»

B) «Общества среднего класса»

C) «Модернизации общества»

D) «Звездных войн»

E) «Борьбы с бедностью»

7. Страны Африки участвуют в:

A) Организации Африканского единства.

B) Организации Варшавского договора

C) Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.

D) Шанхайской организации сотрудничества.

E) Североатлантическом блоке.

8. В Греции в течение 30 лет продолжалась гражданская война из-за:

A) Соперничества между Афинами и Спартой.

B) Реформ Солона.

C) Соперничества членов Афинского морского союза.

D) Соперничества между Афинами и Македонией.

E) Борьбы за власть между аристократами и демосом.

9. Монахи братья Кирилл и Мефодий создали:

A) На основе греческого алфавита славянскую письменность.

B) Первую в Киевской Руси библиотеку.

C) Собор святой Софии в Константинополе.

D) Монастырскую школу в Польше.

E) Икону «Троица».

10. «Битва народов» произошла в:

A) 1813 г.

B) 1811 г.

C) 1815 г.

D) 1814г.

E) 1812 г.

Показать ответ
Ответ:
lera08862
lera08862
21.03.2022 06:24

  особенности формирования греческой культуры

в v–iv  вв. до н.  э. греческая культура стала одной из самых развитых систем древнего мира. три важнейшие особенности ей исключительный характер: полнота, разнообразие и известная законченность составных частей культуры (, искусства, философии); ее гуманистическая направленность; большой вклад греков в сокровищницу мировой культуры, создание шедевров, обогативших культурное творчество следующих поколений и прочно вошедших в жизнь народов средиземноморья и европы.

культура греков прежде всего создавалась на базе более динамичного способа производства, рационально организованного хозяйства. греческая с товарным производством, построенная на началах частной собственности, обеспечивала получение прибавочного продукта за счет более организованной и эффективной эксплуатации работников, создавала достаточные материальные возможности для культурного творчества. господствующий класс, состоящий из собственников относительно небольших поместий, мастерских, кораблей, должен был принимать деятельное участие в организации производства, был заинтересован в общем культурном прогрессе. социальную основу полисной организации составляло среднее гражданство, прежде всего зажиточные землевладельцы, которые вместе с тем были полноправными гражданами и воинами. эта активная в социально-политическом отношении категория гражданства была больше готова к восприятию культурных ценностей, чем, например, забитые и бесправные общинники в странах древнего востока.

развитию греческой культуры способствовало отсутствие в стране могущественной жреческой организации, такой, например, как в странах древнего востока, где процесс культурного творчества был взят ею под контроль. характер греческой религии, простота культовых обрядов, проведение главных религиозных церемоний выборными магистратами исключали возможность складывания разветвленной и влиятельной жреческой корпорации. это предопределило более свободный характер образования, системы воспитания, мировоззрения и всей культуры. в этом же направлении действовал и еще один важный фактор: довольно широкое распространение грамотности, т.  е. умения писать и читать, грекам были доступны замечательные произведения , философов, драматургов, писателей. широкое распространение грамотности характерно для демократических государств, предполагающих политическую активность рядовых граждан, их участие в выборах, голосованиях, составлении решений, знакомстве с документами государственной важности. именно возможность чтения и компетентного суждения о прочитанном была важным стимулом для творчества греческих мыслителей.

 

0,0(0 оценок)
Ответ:
AlinaSerg
AlinaSerg
21.03.2022 06:24

описание парфенона  греческий храм не был местом для собрания народа; это было укрытие для статуи божества, которому поклонялись. его размеры, как правило, и приспосабливались для этого назначения, и обычно они соответствовали размерам футляра для заключавшейся в нем статуи, а если и превышали их, то не намного. в наиболее древних храмах и во многих более поздних покрытая крышей часть чрезвычайно мала. такое знаменитое здание, как эрехтейон, имеет в ширину десять, а в длину девятнадцать метров, причем эти девятнадцать метров внутри разделены стенами на три помещения. в парфеноне внутреннее помещение, или наос, имеет девятнадцать метров в ширину и тридцать в длину, но оно вовсе не предназначалось для вмещения в себя собравшегося народа. еще более достойно замечания, что, кроме незначительной величины внутренней закрытой части храма, это относительная высота храма и самой статуи бога. высота статуи была пятнадцать метров без копья, а кровля наоса на высоте всего двадцати метров. аналогичное соотношение наблюдается и в олимпии; фидий сделал зевса таким огромным, что «если бы он встал,— говорит страбон,— он пробил бы крышу».  в греции храм был не только хранилищем статуи бога, но он был также сокровищницей и музеем. действительно, в своей первичной форме идол не был статуей; это было приношение, дорогая вещь, талисман, наделенный магической силой. ничего не было более естественного, как хранить вместе с ним, в том же самом каменном хранилище, и прочие предметы национальных сокровищ. вот почему внутреннее помещение святилища подразделялось на две части, и задняя его половина, опистодом, становится кассой для общественных денег. даже сам наос, т. е. святилище, также сделался до известной степени одним из помещений сокровищницы; он стал местом хранения драгоценных металлов в изделиях, тогда как в опистодоме хранились металлы в монетах. золотые украшения главной статуи могли сниматься с нее, и перикл относит их к средствам, которыми располагает республика*. кроме того, в наосе складывались разные драгоценные предметы, так же как в ризницу складываются церковная утварь, украшения, канделябры, чаши, кадильницы. в парфеноне хранились золотые и серебряные вазы, чаши, золотые венки, щиты, шлемы, мечи, серебряные маски, застежки, золотые змеиные и львиные головы, статуя молодой девушки на колонне, складные сидения, статуя из слоновой кости, разнообразные лиры, головы из хиоса и милета, колчаны из слоновой кости и пр. точно так же в эрехтейоне стены пронаоса были увешаны картинами; в наосе хранилось складное сиденье работы дедала, латы масистия, начальника конницы в сражении при платее, меч дельфийский храм был в буквальном смысле завален приношениями и реликвиями. также будет правильным сказать, что эти здания не предназначались только для молитвенных собраний верующих. греки не видели ничего оскорбительного для богини в том, что они собирали около нее разные предметы роскоши и произведения искусства, напоминавшие о славе и громко говорившие о величии афин.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота