В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
lol1046
lol1046
10.01.2022 05:30 •  История

1. Лучшим из римских императоров римляне считали: а) Цезаря; в) Траяна; б) Октавиана Августа; г) Нерона.
2. В состав Римской империи при Октавиане Августе вошли: а) Египет; в) Финикия; б) Парфянское царство; г) Македония.
3. Колоны — это: а) земледельцы, бравшие землю для обработки на несколько лет;
б) греки, выходцы из причерноморских колоний; в) пленники, участвующие в триумфальном шествии. г) рабы, получившие от хозяина участок земли.
4. Колоны хорошо работали, потому что: А) им за это платили деньги Б) их били палками за невыполнение работы В) были заинтересованы в своём труде
5. В годы правления Траяна: а) усилился гнёт людей б) прекратились казни по ложным доносам в) продолжились завоевания римлян г) римляне потеряли огромные территории
6. Годы правление Траяна: а) 98-117 г.б) 92 – 115 г.; в) 90 – 110 г. г) 85-112 г.
7. Последние в истории Рима завоевания были сделаны при императоре: а) Нероне; б) Цезаре; в) Траяне; г) Октавиане Августе.
8. Император, приказавший своему слуге заколоть его кинжалом и произнесший перед смертью «Какой великий артист погибает!»: а) Нерон; б) Траян; в) Антоний; г) Октавиан Август.
9. Рабы с хижинами — это рабы: а) получившие от хозяина в пользование участок земли; б) ставшие свободными земледельцами после указа Траяна; в) составившие основу римского войска; г) земледельцы, взявшие землю на срок 5 лет.

Показать ответ
Ответ:
ndzandigiv
ndzandigiv
10.05.2022 22:30
Архитектура. Для этой эпохи характерен значительный подъем строительного искусства. На рубеже XV—XVI вв. оформляется Кремлевский ансамбль в Москве — стены и башни, соборы и Грановитая палата. Возводили их итальянские архитекторы (Аристотель Фиораванти, Пьетро Солари, Марко Руффо, Алевиз Новый и др. ) и русские мастера (Василий Дмитриевич Ермолин и др.) . Использовали при этом традиции древнерусского, прежде всего владимиро-суздальского, зодчества, а также приемы итальянской архитектуры эпохи Ренессанса. 

Живопись. На рубеже XV — XVI вв. в иконописи и фресковой живописи прославились Дионисий с сыновьями и соратниками. Им принадлежат иконы Успенского собора в Московском Кремле, фрески Ферапонтова монастыря. Они привлекают красочностью, декоративностью, пышной торжественностью. Большей лаконичностью, строгостью отличается иконопись новгородской школы. 

Литература. Историческая и политическая мысль. В этой области происходил заметный подъем. В летописных сводах, повестях и сказаниях разрабатываются идеи величия великокняжеской и царской власти, мировой роли России. Как сказано в “Хронографе” (обзоре всемирной истории) 1512 г. , после покорения турками Византии и других “царств”, которые они в “запустение положи ша и покори ша под свою власть”, “наша же Российская земля.. . растет и младеет и возвышается”. 
“Повести о Вавилонском царстве” с их идеей преемственности власти византийских императоров от правителей Вавилона на русской почве дополняются версией о передаче шапки Мономаха, порфиры и скипетра византийским императором Львом великому князю киевскому Владимиру Мономаху: “...и доныне та шапка Мономахова в Русском государстве, в богохранимом в царствующем граде Москве”. 
“Сказание о князьях Владимирских” начала XVI в. выводит родословную московских правителей от Августа, кесаря римского. Так возвеличивались самодержавие и суверенность власти российских монархов. Это использовали и в последующей публицистике, и в политической практике. “Царское место” Ивана Грозного, к примеру, на одном из затворов имеет резьбу с рассказом о присылке из Византии шапки Мономаха. А сам Грозный в письме к шведскому королю без тени сомнения утверждал: “Мы от Августа кесаря родством ведемся”. 
Те же или сходные идеи разрабатываются в посланиях Филофея, игумена псковского Елеазарова монастыря, Василию III, в “Повести о белом клобуке”, “Повести о зачале Москвы”, летописных сводах XVI в. 

Фольклор. Записей устно-поэтического народного творчества этого времени не сохранилось. Но о народных песнях, игрищах упоминают некоторые литературные сочинения, документы, например Стоглав, соборные послания и т. д. 
События той славной эпохи получили отражение в сказках. Так, в “Сказке о Борме-Ярыжке” ее герой, простой русский человек, добывает для царя Ивана Грозного знаки царского достоинства в Вавилоне-граде. Сходный сюжет развивался в “Повести о Вавилонском царстве”, но в ней речь идет о регалиях для византийского императора. Русская сказка переделывает этот сюжет, при его “для себя”, некоторые ее варианты связывают получение регалий царем со взятием Казани. 
Другие сказки прославляют ум, сметливость выходцев из народа (“Умный мальчик-судья”, “Огненный змей”, “Мудрая дева” и др.) , некоторые сказки вошли в “Повесть о Петре и Февронии” (о крестьянской девушке, ставшей женой князя) .
0,0(0 оценок)
Ответ:
даша3648
даша3648
14.02.2020 15:20
Попытками преобразований в духе просвещённого абсолютизма были:

-созыв и деятельность Уложенной комиссии (1767—1768);
-реформа административно-территориального деления Российской империи;
-принятие Жалованной грамоты городам, оформившей права и привилегии «третьего сословия» — горожан. Городское сословие делилось на шесть разрядов, получило ограниченные права самоуправления, избирало городского голову и членов городской Думы;
-принятие в 1775 году манифеста о свободе предпринимательства, согласно которому для открытия предприятия не требовалось разрешения правительственных органов;
-реформы 1782—1786 гг. в области школьного образования.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота