1. Когда начался процесс расширения территории США в западном направлении?
2. Какими осуществлялся процесс расширения территории США в западном направлении?
3. Как изменилась жизнь коренного населения этих территорий?
4.Назовите не менее 2причин расширения территории США?
А. Изначально США приобрели у Франции в году за 15 млн. долларов , расположенную к западу от реки Миссисипи. В результате страна увеличилась почти вдвое.
В. Затем США в году заставили Испанию уступить , а в г. была присоединена огромная территория Орегона.
С. Не выдержав военного давления (1846-1848гг.), Мексика передала США половину своих земель, в том числе , и , площадь которого больше территории Франции.
Д. В году всего за 7,2 млн долларов США купили у России ___. После этой удачной покупки границы США приобрели современное очертание.
1. Объясните, почему США представляли собой страну нового типа?
2. Какие два пути экономического развития олицетворяли Север и Юг?
3. Какие процессы влияли на рост населения США?
Октябрьская революция (полное официальное название в СССР — «Великая Октябрьская социалистическая революция»; иные названия, получившие распространение в историографии: Октябрьский переворот, «Октябрьское восстание», «Красный Октябрь», «Великий Октябрь», «большевистский переворот») — социалистическая революция в октябре (по новому стилю — в ноябре) 1917 года, итогом которой стало свержение Временного правительства и установление советской власти, что существенным образом повлияло на дальнейший ход мировой истории. В историографии рассматривается либо как самостоятельное историческое событие, либо как продолжение Февральской революции.
Приход Октябрьской социалистической революции положил начало новой социально - экономической формации, в которой кардинальным образом изменилась система образования и в частности профессиональная подготовка будущих специалистов. Как на специальные государственные органы и учреждения культуры, так и на партийные и на общественные организации возлагались функции контроля и идеологического воздействия в сфере просвещения, науки, искусства, литературы, организации культурного досуга и воспитания.
2 августа 1918 года Совет Народных Комиссаров РСФСР издает декрет «О приеме в высшие учебные заведения РСФСР» [54].
В этот же день В. И. Ленин подписал декрет «О правилах приема в высшие учебные заведения». Этот документ провозглашал перестройку высшей школы на новых началах, создав необходимые условия рабочим и крестьянам всех национальностей для поступления в любые высшие школы, от поступающих не требовалось никаких документов об образовании, отменялись экзамены при поступлении в ВУЗ и плата за обучение, устанавливалось материальное обеспечение студентов за счет государства. Декреты явились основой Программы партии в области высшего образования, утвержденной в марте 1919 года на съезде РКП (б), основными задачами которой стали: «Открытие широкого доступа в аудитории высшей школы для всех желающих учиться, и в первую очередь для рабочих; материальное обеспечение учащихся с целью дать фактическую пролетариям и крестьянам воспользоваться высшей школой» [55].
Большую роль в развитии просвещения в национальных республиках сыграл созданный в 1918 году Народный комиссариат по делам национальностей. При нем были организованы отдельные национальные культурно-просветительные комиссии, которые выявляли нужды национальных меньшинств в области просвещения, а также развитию культурно-просветительной работы среди них с учетом бытовых и культурных особенностей.