1. Какое значение имели древнегреческие памятники? Расскажите о повседневной жизни греков.
2. Сравните древнегреческие Олимпийские игры с современными.
Кого из казахстанских победителей Олимпийских игр вы знае-
те?
3. Назовите части греческого театра. В современном театре вы ви-
дели эти части? К какому жанру относилась постановка?
4. В чем особенности религии и мифов греков?
5. Какое место занимают произведения архитектурного и скульп-
турного искусства Древней Греции в мировой культуре?
1 .Слово "акрополь" можно перевести как "верхний город", который служил укреплением для древних населённых пунктов. По всей Греции таких акрополей множество, но самый известный - тот, что возвышается над Афинами. Величественные храмы, культовые предметы и скульптуры появились здесь ещё задолго до классического периода. В микенские времена Акрополь стал местом поклонения богине Афине. Большое значение имеют три храма - Парфенон, Эрехтейон и храм Ники, которые были возведены в классический период на руинах ранних храмов. Особенно интересна история Парфенона, который с момента постройки успел побывать церковью Святой Софии, католическим храмом, мусульманской мечетью.
повседневная жизнь Греков: Большую часть времени грек проводил вне дома. Он трудился, воевал, торговал, участвовал в заседаниях Народного собрания. Женщин не посвящали в мужскую жизнь. Они всегда занимали подчиненное по отношению к мужчине положение в семье. На женщине лежала ответственность за ведение домашнего хозяйства. За мальчиками наблюдали педагоги- рабы. Они сопровождали мальчиков в школу. Образованием девочек занимались их матери.
2. Казахстанские победители олимпийских игр:
Владимир Смирнов, Юрий Мельниченко, Александр Парыгин, Василий Жиров, Бекзат Саттарханов, Ольга Шишигина. Это конечно не все но я думаю этого будет достаточно.
3. Назовите части греческого театра. В современном театре вы видели эти части: Три части: Амфитеатр- места для зрителей, орхестр место для выступления хора и артистов, скене- палатка для переодеваний.
К какому жанру относилась постановка: Водевиль, драмма, комедия, милодрамма.
4. Боги в сознании древних греков не создавали мир одним актом своей воли, но скорее были его управителями;
Боги Древней Греции не обещали человеку бессмертия, религиозные начала у древних греков были ярко эндокосмические, т.е., религия была четко ориентирована на земную жизнь;
Согласно религии Древней Греции, боги были на хорошие и на плохие поступки, как люди;
Религия Древней Греции не создала единого комплекса убеждений, требующего бы их обязательного соблюдения;
Греческие жрецы не играли никакой роли духовного наставника;
Культ Диониса, или Вакха, привнесенный в Грецию с севера Балкан, распространился отдельно от основного культа двенадцатибожия Олимпийских богов, со временем стал все более мистическим и превратился почти в монотеистическую религию, внеся значительный вклад в создание христианского богословия.
5. Греки обогатили мировую культуру своими памятниками архитектуры, например. дорическим, ионическим и коринфским стилями\ордерами. Многие памятники архитектуры расположены не только в Греции, но и, например, на Сицилии, а, например, культуры Древнего Востока (Египет, Междуречье) не смогли свою культуру распространить на острова Средиземного моря. Они построили множество театров, мавзолей в Галикарнасе.
Скульптура: небольшие статуэтки людей и животных, огромные статуи богов, коры и курос (мужские и женские статуи), статуи с архаической улыбкой.
Быт: олимпийские игры, великая греческая колонизация, развитое гончарство, военное дело (фаланга), ораторское искусство и философия.
Объяснение: