1.Какое значение имела Великая Французская революция: а) внутриполитическое;
б) внутрисемейное;
в) международное.
2.Какие основы для развития были заложены революцией:
а) основы бесправия народа;
б) основы политической борьбы;
в) основы правового государства.
3.Якобинцы – это сторонники:
а) абсолютной монархии (король государства);
б) конституционной монархии и республики;
в) независимого государства во главе с президентом.
4.Кто был самым многочисленным сословием во Франции накануне революции:
а) духовенство;
б) купцы и предприниматели;
в) ремесленники;
г) крестьяне.
5.Основная причина революции:
а) кризис абсолютизма;
б) в экономике;
в) финансовый кризис;
г) эпидемия чумы.
6.Причины, по которым депутаты Генеральных штатов переименовали его в Национальное собрание:
а) желание ограничить власть монарха;
б) желание продемонстрировать восхищение монархом;
в) желание создать конституцию
7.Чьи идеи вдохновляли сторонников революции:
а) Джорджа Байрона;
б) Исаака Ньютона;
в) Руссо и Монтескье.
8.Название крепости – символа абсолютизма во Франции
9.Имя казненного короля:
а) Людовик XIV; б) Карл Стюарт II; в) Людовик XVI.
10.Чем отличалась политика якобинцев:
а) широкие демократические свободы;
б) террор;
в) социальной политикой.
11.Кто пришел к власти в результате государственного переворота 18-19 брюмера в 1799г.:
а) Термидорианцы; б) Якобинцы; в) Жирондисты; г) Наполеон.
12.Какие области были завоеваны молодым 26-летним генералом Наполеоном в правлении Директории:
а) Австралия и Австрия; б) Китай и Япония; в) Англия и Африка; г) Италия и Египет.
13.Национальный праздник французы отмечают:
А)10 августа, б)27 июня, в)14 июня
14.Свержение монархии во Франции:
А)10 августа 1792, б)14 июля 1789, в)31 мая 1793
15.Видными деятелями Якобинского клуба были:
А) Робеспьер, б) Марат, в) Людовик XVI
16.Расположите в хронологическом порядке:
А) поход на Версаль,
б) взятие Бастилии.
в) казнь Людовика XVI
г) введение революционного календаря
д) термидорианский переворот
17. Как называется произведение, ставшее гимном французской революции?
18. Работа с документом. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
«Конституция Франции 1791 г.»
Нет более ни дворянства, ни сословных отличий, ни феодального порядка, никаких званий и преимуществ, проистекающих из этого порядка. Не существует более ни продажи, ни наследования каких-либо государственных должностей.
Конституция обеспечивает следующие естественные и гражданские права:
1) всем гражданам открыт доступ к местам и должностям без каких-либо отличий, кроме проистекающих из их
2) все налоги подлежат раскладке между всеми гражданами равномерно, в зависимости от их состояния;
3) одни и те же правонарушения будут караться одними и теми же наказаниями.
Конституция обеспечивает также:
свободу каждого выражать словесно или письменно свои мысли, а также отправлять обряды того вероисповедания, к которому он принадлежит;
свободу граждан собираться в общественных местах, сохраняя спокойствие и без оружия.
Законодательная власть вверяется Национальному собранию, в состав которого входят представители, свободно избираемые народом на определенный срок.
Форма правления – монархическая. Власть исполнительная вверена королю. Власть исполнительная не может издавать никаких законов.
Если король встанет во главе войска и направит его против народа, то следует считать его отрекшимся от королевской власти.
Правосудие будет осуществляться беспошлинно судьями, избираемыми на срок народом.
Отмена каких признаков старого общества закрепляется в Конституции?
Какие естественные и гражданские права обеспечивает Конституция?
Какие свободы граждан провозглашаются в документе?
Кому принадлежит законодательная, исполнительная и судебная власть?