1. Какое из ниже перечисленных положений не характеризует США в 60-90-е годы XIX века? А) наличие огромного количества земель Б) отсутствие природных ресурсов и плодородных земель В) увеличение население. Рост городов и ферм. 2. Как можно охарактеризовать сельское хозяйство в США в конце XIX века? А) улучшилась жизнь фермеров Б) расслоение фермерства В) сельское хозяйство практически перестало существовать 3. Почему в конце XIX – начале XX века стало возможным появление тестов? А) у них были сосредоточены акции многих предприятий Б) был закон, разрешающий создание трестов В) мелкие средние предприниматели не могли конкурировать с крупными предприятиями 4. По какой причине в США в политической и экономической жизни огромную роль начинает играть банки? А) их директора были владельцами этих предприятий Б) владельцы банков скупали акции промышленных предприятий В) давали займы и кредиты при условии вхождения в совет директоров 5. Укрепление монополий означало, что А) американский капитализм переходит в империализм Б) американский капитализм переходит в социализм В) американский капитализм переходит в более глубокую стадию. 6. Какой закон, принятый конгрессом в 1890 году объявлял любую монополию вне закона? А) закон Шермана Б) закон Рузвельта В) закон Шримана 7. Кто из ниже перечисленных «сословий» населения не поддерживал республиканцев? А) предприниматели Б) крупные землевладельцы Юга В) фермеры и рабочие 8. Каким образом американское правительство « окончательно решило» во с индейцами? А) наделило им правами граждан страны Б) уничтожили всех членов народа В) загнали в особые территории – резервации 9. Обретя свободу, чёрные американцы: А) обрели права свободных граждан Б) не обрели равенство В) больше не боролись за свои права 10. Каково было требование американских рабочих. Восставших в мае 1886 года? А) 8 часовой рабочий день Б) увеличение заработной платы В) наделение правами негров 11. Основной формой рабочего движения в США стали (о): А) стачки Б) профсоюзное движение В) забастовки 12. Руководителем Американской федерации труда стал: А) Сэм Гомперс Б) Нат Тёрнер В) Джон Морган 13. Какую славу сыскал себе американский президент т. Рузвельт? А) строителя железных дорог Б) разрушитель трестов В) защитник негров 14. С именем т. Рузвельта связана дипломатия: А) большой дубинки Б) доллара В) кнута и пряника
1882 военный союз Германии, Австро-Венгрии и Италии (Тройственный союз) .
1893 году русско-французский союз, имевший антигерманскую направленность.
1904 договор о союзных отношениях Франции и Великобритании
1907 договор о союзных отношениях России и Великобритании
1904-1907 складывается русско-франко-английский союз (Антанта) , как результат двух предыдущих договоров
Русско-турецкая война (1877—1878)
Первая англо-бурская война (1880—1881)
Франко-китайская война (1884—1885)
Японо-китайская война 1894—1895
Греко-турецкая война (1897)
Испано-американская война (1898)
Вторая англо-бурская война (1899—1902)
Русско-японская война (1904—1905)
Русско-персидская война (1911)
Лекции - полное, регулярное изложение учебной темы, по программе, прописанной в статутах, в определенные часы. Эти лекции разделялись на ординарные (обязательные) и экстраординарные (дополнительные) . Это происходило потому, что в средние века школяры не прослушивали курс конкретной науки, скажем, курс философии или римского права и т. п. Тогда было принято заявлять, что некий преподаватель читает или некий студент слушает такую-то книгу. Одни книги почитались более существенными и непременными (ординарными) для учащегося, другие - менее значительными и необязательными (экстраординарными) . Различие лекций определило и деление преподавателей на ординарных и экстраординарных. Ординарные лекции, как правило, читались в утренние часы (с рассвета и до 9 часов утра) , как более удобные и рассчитанные на более свежие силы слушателей. Экстраординарные лекции назначались на послеобеденные часы (с 6 до 10 часов вечера) . Длительность лекции составляла 1 - 2 часа.
Repetitio - это детальное истолкование отдельно взятого текста с различных сторон, с учетом всевозможных сомнений, возражений и противоречий. Еще одной формой было повторение части прочитанного.
Одной из самых распространенных форм преподавания был диспут. Руководство университетов придавало им очень большое значение. Именно диспуты должны были научить школяров искусству спора, защите приобретенных знаний. В них на первое место выдвигалась диалектика.
Самым распространенным методом проведения диспутов был предложенный Пьером Абеляром метод (за и против, да и нет) . Каждые две недели один из магистров держал речь по возможно более широкой теме и в заключение называл тезисы или вопросы, которые должны были стать предметом спора, затем в течение нескольких дней собирал со школяров все "за" и "против". Самым любопытным и самым торжественным был проходивший на подготовительном факультете диспут "о чем угодно". Темы диспутов были самые разнообразные. Источник: http://xn--5-8sb3a.xn--p1ai/catalog/view.download/12/142