1) Каким было содержание отношений ханов Золотой Орды с Русской православной церковью и как это отражалось в практических действиях? 2) Что вы знаете о золотоордынском городе Укек, располагавшемся на территории Саратова?
По преданию в давние времена на берегу Эгейского моря правил славный царь Эллин. Как и многие цари древности, он был царем-жрецом и служил богине Луны. Царь этот был сыном Девкалиона и Пиры - единственных, кому удалось от потопа, который Зевс, разгневавшись на людей, наслал на землю. Они построили ковчег, который девять дней носился по бурным водам, а на десятый пристал к вершине горы Парнас. Девкалион при- Громовержцу и умолил его снова заселить землю людьми. Таким образом Девкалион считается прародителем всех людей, а его сын Эллин, от которого произошли Эол, Дор, Ион и Ахей, - прародителем всех греков. По именам сыновей и внуков Эллина стали называться четыре главные исторические области Древней Греции, а вся на - Элладой. Кроме восточного побережья Балканского полуострова греческие племена заселили и полуостров Пелопоннес. А потомки царя Иона, внука Эллина, основали на западном побережье Малой Азии двенадцать городов, назвав свою страну Ионией, а себя ионийцами. Многочисленные острова Эгейского моря и самый большой из них - Крит - не ускользнули от внимания энергичного и воинственного народа. Вскоре на них также поселились древнегреческие племена. Окруженные со всех сторон морем, древние греки очень рано открыли для себя мореплавание и освоили самые отдаленные уголки Ионии и Эллады. Греческие моряки не боялись уходить далеко от родных берегов, так как островов в Эгейском море было столько, что едва успевал скрыться за горизонтом один, как тут же показывался другой. Вскоре греческие корабли бороздили и Черное море. От Эгейского его отделял пролив Босфор, по-гречески - «бычья переправа». Греки нарекли Черное море «Понт Эвксинский», что означает « благоприятное море ». С глубокой древности они были убеждены, что морские просторы не разъединяют, а связывают людей; должно быть поэтому так сходны в греческом языке слова «понт» - море, и «понтос» - мост. Но не одним только морем жили греки. У подножья гор на каменистых равнинах трудились греческие земледельцы. Они выращивали пшеницу, овощи, оливки и несколько сортов винограда. Садоводы древности разводили розы, гиацинты, ирисы, нарциссы. Свою солнечную и изобильную землю греки считали настолько прекрасной, что своих богов поселили совсем рядом - на вершинах ближайших гор. Именно поэтому все, что делали греки, мгновенно становилось известно их богам, которые и сами были на удивление похожи на людей. Со временем «штаб-квартирой» богов всей Греции стала гора Олимп, а богов, обитавших там, стали называть «олимпийцами». К их числу не относили древние божества плодородия, подземного мира и морских глубин, предпочитавшие независимость и всегда готовые поспорить с царем «олимпийцев» Зевсом.
Если при Олеге, Игоре, Святославе социальные, экономические и политические отношения на Руси регулировались нормами так называемого "обычного права" (то есть обычаями, традициями, сложившимися не одну сотню лет назад и возведенными в ранг законодательной нормы) , то при Ярославе Мудром появляется первый письменный свод законов - Русская Правда (после 1030 года) . Естественно, появление этого документа сыграло огромную роль в упорядочении жизни в Киевской Руси, в дальнейшем развитии всех сфер общества. А что касается собственно системы управления, то при Ярославе в отличие от того же Олега больше применяется система кормлений. Это когда в городах сидели княжеские наместники, в сельской местности - волостели, управляли от имени князя, а за службу получали "корм", то есть жили за счет населения тех территорий, которыми управляли. Система кормлений, видоизменяясь, просуществовала на Руси до середины 16 века.
А что касается собственно системы управления, то при Ярославе в отличие от того же Олега больше применяется система кормлений. Это когда в городах сидели княжеские наместники, в сельской местности - волостели, управляли от имени князя, а за службу получали "корм", то есть жили за счет населения тех территорий, которыми управляли. Система кормлений, видоизменяясь, просуществовала на Руси до середины 16 века.