1)Какие внешнеполитические задачи стояли перед Россией во второй половине XIX в.? 2)Какие действия были предприняты для их решения? Каковы их результаты? 3)Как они повлияли на международное положение России?
Сегодня я посетил храм бога Амона-Ра: Сперва я по аллее сфинксов, ряды величавых статуй возвышались по обеим сторонам от меня. Вот я приблизился к высеченым из гранита статуям фараона. Возле входа во двор высятся обелиски, их верхушки покрытые золотом ярко сверкают в лучах солнца. Наконец, я под воротами. Сердце мое трепетало, стоило мне подумать о могуществе богов, обитавших в этом храме. Во дворе я увидел огромный крытый зал с рядами колонн, похожих на связки стеблей папируса. Где-то там, в глубине храма находится самая секретная комната, где находится сам бог. Но мне - обычному египтянину запрещено заходить туда. Я лишь богу солнца Амону-Ра, оставил свои дары на рассмотрение жрецам и отправился домой. ну я так делала
Ваш вопрос сам в себе содержит ответ: памятники Ивану Грозному не ставят, потому что это ненормально. С какой стати было ставить тирану памятники? Мы живем во времена тирании? Возведение таких монументов противоестественно. Очевидно, Грозный не попадает под определение христианина и благодетеля. Даже если рассматривать его как личность драматическую и трагическую, нельзя отменить того, что он сам признавал собственную жестокость, что он убийца и повинен во всех грехах. Думаю, в Орле решили поставить памятник Ивану Грозному ровно по тем же причинам, по которым ставятся памятники Сталину.
Если говорить о том, как исторически относились к подобным инициативам, то мне вспоминается идея канонизации Ивана Грозного — она была предложена примерно десять лет назад. Некоторые «знатоки» предлагали рассмотреть личность этого монарха с точки зрения его «святости», но тогда церковь не согласилась даже рассматривать этот вопрос.
Сегодняшнее государство мало чем отличается от варианта, который предлагал Грозный. Сейчас идеология — в культе величия. Там, где есть величие государства, там и будем ставить памятники. Памятник, собственно, не Грозному ставят, а величию государства. В этом и вся подоплека этого мероприятия. Это насаждается сверху вниз прямо, окольными путями или вообще исподтишка. Достаточно намекнуть губернатору, и он предложит тебе десять памятников Ивану Грозному просто потому, что не хочет терять свое место.
В том, что памятник собираются воздвигнуть на пожертвования граждан, нет ничего удивительного. Государство разгадало формулу власти: делай что хочется и никакого сопротивления не будет. Надо собирать на этот памятник — будут собирать.
Такие памятники — это все печальные симптомы болезни, которой болеет вся страна. Возвращение к таким вещам, в таком виде — это демонстрация возвращения ко всему самому худшему.
Сперва я по аллее сфинксов, ряды величавых статуй возвышались по обеим сторонам от меня. Вот я приблизился к высеченым из гранита статуям фараона. Возле входа во двор высятся обелиски, их верхушки покрытые золотом ярко сверкают в лучах солнца. Наконец, я под воротами. Сердце мое трепетало, стоило мне подумать о могуществе богов, обитавших в этом храме. Во дворе я увидел огромный крытый зал с рядами колонн, похожих на связки стеблей папируса. Где-то там, в глубине храма находится самая секретная комната, где находится сам бог. Но мне - обычному египтянину запрещено заходить туда. Я лишь богу солнца Амону-Ра, оставил свои дары на рассмотрение жрецам и отправился домой. ну я так делала
Ваш вопрос сам в себе содержит ответ: памятники Ивану Грозному не ставят, потому что это ненормально. С какой стати было ставить тирану памятники? Мы живем во времена тирании? Возведение таких монументов противоестественно. Очевидно, Грозный не попадает под определение христианина и благодетеля. Даже если рассматривать его как личность драматическую и трагическую, нельзя отменить того, что он сам признавал собственную жестокость, что он убийца и повинен во всех грехах. Думаю, в Орле решили поставить памятник Ивану Грозному ровно по тем же причинам, по которым ставятся памятники Сталину.
Если говорить о том, как исторически относились к подобным инициативам, то мне вспоминается идея канонизации Ивана Грозного — она была предложена примерно десять лет назад. Некоторые «знатоки» предлагали рассмотреть личность этого монарха с точки зрения его «святости», но тогда церковь не согласилась даже рассматривать этот вопрос.
Сегодняшнее государство мало чем отличается от варианта, который предлагал Грозный. Сейчас идеология — в культе величия. Там, где есть величие государства, там и будем ставить памятники. Памятник, собственно, не Грозному ставят, а величию государства. В этом и вся подоплека этого мероприятия. Это насаждается сверху вниз прямо, окольными путями или вообще исподтишка. Достаточно намекнуть губернатору, и он предложит тебе десять памятников Ивану Грозному просто потому, что не хочет терять свое место.
В том, что памятник собираются воздвигнуть на пожертвования граждан, нет ничего удивительного. Государство разгадало формулу власти: делай что хочется и никакого сопротивления не будет. Надо собирать на этот памятник — будут собирать.
Такие памятники — это все печальные симптомы болезни, которой болеет вся страна. Возвращение к таким вещам, в таком виде — это демонстрация возвращения ко всему самому худшему.