1) Какие реформы Петра первого были перечислены в фильме ,, Арап Петра Великого,, 1976т года? 2) Что на ваш взгляд соответствует в фильме характеру Петра, а что нет.
Ислам и музыка - одна из тех тем, по поводу которых дискуссии ведутся не один десяток лет. В обсуждении этой темы принимаетучастие весь свет мусульманской уммы: философы, законоведы, теоретики музыки, музыканты-практики и муллы. Тем не менее разноречивость мнений по-прежнему очень остра.
Впервые интерес к этой теме у татарских богословов появился на рубеже XIX-XX веков. Это был период оживления во всех областях общественной жизни, когда татары-мусульмане под воздействием европейской культуры начинают переосмысливать свои традиционные установки. В то время вопрос о дозволенности музыки в исламе был одним из самых злободневных. Для того времени были характерны две черты: не всегда татаро-мусульманскому обществу было присуще негативное восприятие музыки.
К тому же в средние века публичные выступления музыкантов находили открытую поддержку. Во-вторых, в народе сохранялась своя музыкальная культура, характеризуемая богатыми вокальными и инструментальными традициями, несмотря на формирование негативного отношения к музыке среди части общества.
"Где корни спора о дозволенности музыки в исламе, что понимается под музыкой у мусульман? Почему в одних случаях пение одобряется, а в других осуждается? Как соотносятся распев стихов и и религиозных текстов? Как соотнести музыкальную практику, в которой участвовали мусульмане, известные своим благочестием, с существованием мнений о запретах? Если запрет на музыку в исламе так устойчив, как объяснить многообразие музыкальных традиций и формирование классических музвкальных форм во многих культурах мусульманской цивилизации?"
Этими вопросами задались и составители книги "Ислам и музыка" из серии "Антология татарской богословской мысли". Это издание представляет собой подборку статей татарских богословов XX века по теме "ислам и музыка", включая труды таких известных просветителей, как Ризаэддин Фахретдин, Хасан-Гата Габаши, Галимжан Баруди и Хади Кильдебаки.
Периодизация-система разделения мировой истории на периоды.Основные этапы:•История древнего мира
начало времен-5 в.
Каменный век. Рабовладение,общественная собственность на рабов
Три этапа:
1)Палеолит. Появление первых орудий и начало земледелия
2)Мезолит. Каменное орудие,стрелы с луком,гарпуны,рыболовство,гоняарство,охота
3)Палеолит. Собирательство, охота и земледелие, использование меди р железа,прядение ,ткачество,в некоторых странах оседлость,появление керамики
•История средних веков
5-15 вв.
Феодализм. Владение землями передается по наследству, крепостные крестьяне
•История нового времени
16-20 вв.
Два этапа:
1)Абсолютизм, разложение традиционного общества в конце XV-XVI вв. ,Буржуазия, многочисленные географические открытия испанскими мореплавателями, развитие индустриальных Государств, отставание стран Востока,интербеллум
2)Начало капитализма , индустриальное общество,появление социализма,модернизация в странах востока
•История новейшего времени
20-21 вв.
Технически высоко развитое общество, 2 мировые войны,индустриально-информационное общество
Ислам и музыка - одна из тех тем, по поводу которых дискуссии ведутся не один десяток лет. В обсуждении этой темы принимаетучастие весь свет мусульманской уммы: философы, законоведы, теоретики музыки, музыканты-практики и муллы. Тем не менее разноречивость мнений по-прежнему очень остра.
Впервые интерес к этой теме у татарских богословов появился на рубеже XIX-XX веков. Это был период оживления во всех областях общественной жизни, когда татары-мусульмане под воздействием европейской культуры начинают переосмысливать свои традиционные установки. В то время вопрос о дозволенности музыки в исламе был одним из самых злободневных. Для того времени были характерны две черты: не всегда татаро-мусульманскому обществу было присуще негативное восприятие музыки.
К тому же в средние века публичные выступления музыкантов находили открытую поддержку. Во-вторых, в народе сохранялась своя музыкальная культура, характеризуемая богатыми вокальными и инструментальными традициями, несмотря на формирование негативного отношения к музыке среди части общества.
"Где корни спора о дозволенности музыки в исламе, что понимается под музыкой у мусульман? Почему в одних случаях пение одобряется, а в других осуждается? Как соотносятся распев стихов и и религиозных текстов? Как соотнести музыкальную практику, в которой участвовали мусульмане, известные своим благочестием, с существованием мнений о запретах? Если запрет на музыку в исламе так устойчив, как объяснить многообразие музыкальных традиций и формирование классических музвкальных форм во многих культурах мусульманской цивилизации?"
Этими вопросами задались и составители книги "Ислам и музыка" из серии "Антология татарской богословской мысли". Это издание представляет собой подборку статей татарских богословов XX века по теме "ислам и музыка", включая труды таких известных просветителей, как Ризаэддин Фахретдин, Хасан-Гата Габаши, Галимжан Баруди и Хади Кильдебаки.
Объяснение:
Не благодари
начало времен-5 в.
Каменный век. Рабовладение,общественная собственность на рабов
Три этапа:
1)Палеолит. Появление первых орудий и начало земледелия
2)Мезолит. Каменное орудие,стрелы с луком,гарпуны,рыболовство,гоняарство,охота
3)Палеолит. Собирательство, охота и земледелие, использование меди р железа,прядение ,ткачество,в некоторых странах оседлость,появление керамики
•История средних веков5-15 вв.
Феодализм. Владение землями передается по наследству, крепостные крестьяне
•История нового времени16-20 вв.
Два этапа:
1)Абсолютизм, разложение традиционного общества в конце XV-XVI вв. ,Буржуазия, многочисленные географические открытия испанскими мореплавателями, развитие индустриальных Государств, отставание стран Востока,интербеллум
2)Начало капитализма , индустриальное общество,появление социализма,модернизация в странах востока
•История новейшего времени20-21 вв.
Технически высоко развитое общество, 2 мировые войны,индустриально-информационное общество