1. Какие из перечисленных черт характеризуют политику индустриализации в СССР? Выберите три ответа.
1) достижение экономической независимости СССР
2) создание оборонной промышленности
3) введение продразверстки
4) сжатые исторические сроки
5) разрешение аренды земли крестьянам
6) допуск частного капитала в экономику.
2. Напишите пропущенный термин.
Значимый в истории России процесс, характеризуемый понятиями «первый ученик Ленина», «лучший друг советских детей», «отец народов», называется формированием .
3. Напишите пропущенный термин.
В 1930-е гг. в литературе и искусстве утверждается метод .
4. Ниже приведен список терминов. Все ионии, за исключением двух относятся к битве на Курской дуге. Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.
1) Прохоровка, 2) Орел, 3) Белгород, 4) операция «Кольцо», 5) Харьков, 6) Минск.
5. Кто из перечисленных военачальников руководил обороной Сталинграда? Выберите три ответа
1) В.И. Чуйков
2) С.М. Буденный
3) И.Д. Черняховский
4) М.С. Шумилов
5) А.И. Родимцев
6) И.С. Конев
6. В 1942 г. Красная армия терпела ряд крупных поражений от войск гитлеровской Германии, была захвачена значительная часть территории СССР. Назовите любую цель, которую преследовала Германия, начиная наступление на южном участке советско – германского фронта 1942 г. Назовите две любые причины, по которым эта цель не была достигнута.
7. В ходе Сталинградской и Курской битв Красная армия осуществила коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Назовите не менее трех последствий этого процесса.
8. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в науке.
«Одной из причин поражений Красной армии на первом этапе Великой Отечественной войны было отсутствие опыта ведения современной войны».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Аргументы в подтверждение
1)……
2)……
Аргументы в опровержение
1)……
2)……
9. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в науке.
«Решающий вклад в победу во Второй мировой войне внесли англо-американские союзные войска».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Аргументы в подтверждение
1)……
2)……
Аргументы в опровержение
1)……
2)……
1. Истощение запасов дичи и полезных растений с совершенствованием охоты и ростом численности населения.
2. Повышение технического уровня орудий труда и развитие знаний.
3. Наличие благоприятных природных условий развитию земледелия и скотоводства.
С переходом к производящему хозяйству человек начал выращивать пшеницу, ячмень, горох, чечевицу, вику, маис, финиковую пальму, банановое и хлебное дерево, разводить домашних животных - овцу, козу, корову, свинью, собаку, лошадь. Последствия: Переход к земледелию приводил к росту численности жителей. Избыточное население мигрировало на неосвоенные земли. Средняя скорость продвижения земледельческих племен в Европе - примерно 5,5 км в год, или за одно поколение от 100 до 150 км. Развитие земледелия и скотоводства создавало предпосылки зарождения ремесла, т. е. производства одежды, обуви, орудий труда, строительства жилищ и т. д. Производительность труда становиться выше, а вместе с этим появляются излишки, которые можно менять или накапливать - как следствие : зарождаются товарно-денежные отношения и имущественное неравенство, в дальнейшем переросшее в классовое. И как главное послествие "неолетической революции" - переход к земледелию, скотоводству и ремеслам и вызванное этим имущественное и социальное неравенство, привел к образованию государства .