1)Как вы понимаете слова песни: "… да грамоте детей сибирских обучать"? Какой еще вклад в хозяйственную, социальную и культурную жизнь Сибири внесли сосланные "в необъятную снежную ширь" декабристы? 2)Поясните, почему в посвящении Михаилу Лунину Булат Окуджава употребляет слова: "Вы, неудачник опасный… сменили халат свой атласный на вечную эту тюрьму?... А чем же вы так опасны?" Чем судьба Лунина отличается от судьбы большинства других ссыльных декабристов?
3)Проанализируйте образ Ивана Анненкова в фильме «Звезда пленительного счастья». Насколько показанный в фильме образ соответствует реальной биографии данного человека?
4) Расскажите о том, как жены декабристов доказали свое право последовать за своими мужьями в сибирскую ссылку. На какие жертвы им пришлось для этого пойти?
5)Напишите, как и почему "в дикой глуши" оказались боевые офицеры Российской Империи – "лейб-гусары и кавалергарды".
Данное событие встречается в исторической литературе под названиями «Революция 1688 года» и «Бескровная революция»; последнее название, однако, отражает только характер перехода власти в Англии и не учитывает войны с якобитами в Ирландии и Шотландии.
Данное событие встречается в исторической литературе под названиями «Революция 1688 года» и «Бескровная революция»; последнее название, однако, отражает только характер перехода власти в Англии и не учитывает войны с якобитами в Ирландии и Шотландии.
Реальное значение переворота состояло в том, что он окончательно устранил абсолютизм как форму государственного правления и установил в Англии конституционную монархию, высшей властью в которой стал парламент, осуществлявший волю значительной части земельной аристократии и крупной буржуазии.