1. Как вы думаете говорит подчинение униатской церкви непосредствен- но Синоду? 2. Назовите и охарактеризуйте причины, которые
проникновению России в Среднюю Азию. 3. Объясните, почему правительство
наделяло особым административным статусом те территории, которые имели
приграничное расположение. 4. Составьте в тетради хронологию основных со-
бытий Польского восстания 1830—1831 гг. 5. Используя дополнительные мате-
риалы, сравните уклад жизни финнов и украинцев в середине XIX в. Сделайте
презентацию, иллюстрирующую основные черты сходства и различия. 6. Изучите
дополнительные материалы, посвящённые истории Киевского университета (уни-
верситет Святого Владимира). Определите, какие направления обучения в нём
были представлены наиболее полно.
Укажите автора учебника.
Объяснение:
По Васагину.
События
После Марафонского сражения персы стали готовить ещё один поход на Грецию.
Подготовка похода затянулась на целых 10 лет.
Царь Дарий умер, оставив Персидскую державу своему наследнику Ксерксу.
Греки в свою очередь тоже готовились к будущим сражениям.
В Афинах возникли противоречия по поводу того, на какой род войск делать ставку: флот или сухопутное войско.
Верх одержал Фемистокл, который видел Греции в создании боевого флота.
Фемистокл собрал деньги на постройку двухсот триер.
Гоплитская фаланга – боевое построение греческих воинов (гоплитов). Гоплиты были вооружены большими круглыми щитами, шлемами и копьями. Воины стояли и двигались тесным строем, плечом к плечу, поэтому были очень опасны для противника.
Триера – греческий корабль с тремя рядами вёсел. Триеры отличались маневренностью и быстротой хода.
481 г до н.э. – создание Эллинского союза во главе со Спартой.
480 г. до н.э. – переправа персов через Геллеспонт. На Грецию двинулось огромное войско во главе с Ксерксом, по морю его сопровождал персидский флот.
480 г. до н.э. – битва при Фермопилах.
Для обороны греки выбрали узкий Фермопильский проход (между Северной и Средней Грецией).
Спарта отправила в войско для обороны Фермопил 300 спартанцев. Во главе с царем Леонидом.
Несколько дней греки оборонялись в ущелье.
С хитрости (пройдя по тайной тропинке в обход) персы нанесли удар грекам с тыла.
Все греки, кроме спартанцев, отступили: по спартанским законам отступать с поля боя нельзя, поэтому 300 спартанцев погибли.
Персы захватили и сожгли Афины.
480 г. до н.э. – Саламинское сражение.
На острове Саламин сконцентрировался греческий флот.
В узком проливе у маневренных греческих триер было полное преимущество.
Победа Греции.
Ксеркс возвратился в Персию.
Однако в Греции оставалась сухопутная армия персов.
479 г. до н.э. – разгром персов при Платеях.
479–449 гг. до н.э. – битвы с персами на море и в Малой Азии. Постепенное освобождение греческих полисов.
Общественная:
- Участвовал в разработке документов о статусе национальной республики.
- Приложил немало усилий к прекращению войны в крае.
- Заведовал отделами внутренних дел и социального обеспечения.
Литературная :
- Стал основателем газеты "Казах",в которой опубликовал идеи демократического обустройства общества.
- Писал стихотворения,в которых выражал чаяния казахского народа.
-Написал такие ценные труды.как :"Масса","Сорок басен"
Педагогическая :
- Им были написаны уникальные пособия и руководства по изучению казахской грамматики
- Разработал основы казахского языкознания,научную терминологию.
-Является автором казахского букваря.
Из этого следует,что Байтурсынов был учителем с большой буквы!Он внес значительный вклад в развитие образования
Надеюсь ,поставьте лучший ответ