Естественным следствием простоты таких отношений и потребностей было то, что деньги в государстве не обращались в большом количестве, и при ограниченности торговли с другими государствами, в особенности в первые времена, легко обходились без золота и серебра. Это обстоятельство приписывается Ликургу, будто бы изгнавшему из государства все золото и серебро и заменившему их железной монетой, которая своей тяжестью и количеством должна была затруднить денежные обороты. Но в столь ранние времена не было ни надобности, ни необходимости отменять золотую монету: у спартанцев никогда не было большого количества благородных металлов, так что они не могли впоследствии даже доставить золота, потребного на позолочение головы Зевса Амикклейского. Поэтому скорее всего можно предположить, что малое количество золота и серебра во времена Ликурга было весьма естественно и только позже, когда в остальных греческих государствах золотая монета была уже в большом обращении, Спарта стала отличаться тем, что в ней было мало золота. Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования. При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.
1.Какие мероприятия в социально-экономической сфере проводились в период правления Н.С.Хрущева? А) Освоение целинных и залежных земель В) Повышение закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию. Е) Введение пенсий для колхозников. 2.Какое название получила политическая концепция, ,разработанная во второй половине 60-ч гг. окружением Л.Брежнева? 2)Концепция "развитого социализма" 3.Что характеризует постсоветский период развития России в целом? 2) Периодические парламентские, президентские и местные выборы. 4.Укажите соответствие между элементами левого и правого столбцов. Период российской истории. Годы. 1.Военный коммунизм. Г.1918-1921 гг. 2."Оттепель" Б.1953-1964 гг. 3."Эпоха застоя" А.1964-1985 гг. 5.Установите соответствие между элементами. Деятель. Событие. 1.С.Ю.Витте. А.Провёл денежную реформу. 2.Н.Н.Вавилов. В.Заложил основы науки генетики. 3.А.И.Керенский. Б.Возглавил временное правительство. 6. Определите последовательность событий. Б. Образование организации Варшавского договора (май 1955 года) В. Карибский кризис (октябрь 1962 года). А. Ввод советских войск в Афганистан (декабрь 1979 года). Г. Образование СНГ (декабрь 1991 года).
Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования.
При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.
А) Освоение целинных и залежных земель
В) Повышение закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию.
Е) Введение пенсий для колхозников.
2.Какое название получила политическая концепция, ,разработанная во второй половине 60-ч гг. окружением Л.Брежнева?
2)Концепция "развитого социализма"
3.Что характеризует постсоветский период развития России в целом? 2) Периодические парламентские, президентские и местные выборы. 4.Укажите соответствие между элементами левого и правого столбцов.
Период российской истории. Годы.
1.Военный коммунизм. Г.1918-1921 гг.
2."Оттепель" Б.1953-1964 гг.
3."Эпоха застоя" А.1964-1985 гг.
5.Установите соответствие между элементами.
Деятель. Событие.
1.С.Ю.Витте. А.Провёл денежную реформу.
2.Н.Н.Вавилов. В.Заложил основы науки генетики.
3.А.И.Керенский. Б.Возглавил временное правительство.
6. Определите последовательность событий.
Б. Образование организации Варшавского договора (май 1955 года)
В. Карибский кризис (октябрь 1962 года).
А. Ввод советских войск в Афганистан (декабрь 1979 года).
Г. Образование СНГ (декабрь 1991 года).