1. Как сложилась судьба митрополита Филиппа? 2. Установите происхождение выражения «филькина грамота». 3. Что в современной речи обозначают эти слова?
Социальное неравенство, ущемление в правах так называемых холопов просматривается еще в первом официальном документе на Руси - русской Правде(1019г):за холопа и челядь(прислугу) дается меньший выкуп, его убийство обходится также недорого, словом, уже тогда прослеживается отношение к людям данной категории, как к вещи. Но, если рассматривать лишь официальные источники по данной проблеме, получится вот такая краткая историография закрепощения крестьян:1)1497г. - вышел Судебник Ивана III, которым был введен Юрьев день - осенний день, в который крестьянин имел право перейти от одного хозяина к другому. На остальные же дни вводился запрет.2)1550г. - Судебник Ивана IV , в котором подтверждается Юрьев день, введенный в 1497г., и увеличивается плата за "пожилое"(плата, которую крестьянин должен был отдать помещику при переходе в Юрьев день за то, что он пожил у него)3)1581г. - указ Ивана IV "О заповедных летах"(годах, в которые крестьянин не имел права переходить от одного помещика к другому ,несмотря на Юрьев день)4)1597г - введение Федором Ивановичем(сыном Ивана Грозного) 5-летнего срока сыска беглых крестьян(крестьяне часто сбегали от нерадивых помещиков, которые плохо с ними обращались, к другим, порой это бывало и не в Юрьев день, поэтому с целью возвращения хозяину вводился их сыск.Если в течение 5 лет крестьянина не находили, переставали искать)5)1601г. - Борис Годунов вводит запрет на переход крестьян, записанных в "писцовые книги"(своеобразные данные переписи населения)6)1642г. - Михаил Романов увеличивает срок сыска беглых крестьян до 15 лет.7)1646г. - Алексей Михайлович(отец Петра Великого) вводит бе сыск крестьян8)1649г. - "Соборное уложение" Алексея Михайловича, в котором полностью запрещался переход крестьянина от одного помещика к другому(отмена Юрьева дня;отсюда и берет начало поговорка:"Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!").Окончательное оформление крепостного права.Можно считать это концом закрепощения крестьян. Можно еще добавить:9)1718-1719гг. - введение Петром Iподушной подати(каждый крестьянин должен платить налог в пользу государства)10)1760г. - установление Петром III(мужем Екатерины II) права помещиков ссылать неугодных крестьян в Сибирь11)1765г. - Екатериной II установлено право помещиков ссылать крепостных на каторгу.Далее еще во времена Александра I в газетах совершенно спокойно публиковались объявления о продаже крестьян, причем их разрешения, естественно,не спрашивали и зачастую продавали мужа одному помещику, жену - другому, а детей - третьему. Ну, а затем, конечно, знаменитая отмена крепостного права.
Финикийцы занимались морской торговлей. В мореплавании и кораблестроительстве им не было равных в Древнем мире. Ещё они торговали. Главным товаром был - Ливанский кедр. Из Африки, Испании, Кипра везли - золото, серебро, слоновую кость, медь, позднее железо, из Египта - папирус, льняные ткани, пшеницу. Особые статьи доходов финикийцев, составляли - морская работорговля и пиратство. Иногда совершали путешествия вокруг Африки, ходили за оловом, свинцом и янтарём в Северную Европу, за золотом, красным деревом и драгоценными камнями в Индию.
Развиты были в Финикии и ремёсла. Только здесь в то время делали прозрачное и цветное стекло. Из морских раковин, финикийцы получали жидкость, которой красили одежду из козьей или овечьей шерсти, в пурпурный цвет, но чтобы покрасить, например плащ, нужно было собрать тысячи морских раковин! Такую крашеную одежду, могли себе позволить только цари, и самые знатные вельможи.
Иногда совершали путешествия вокруг Африки, ходили за оловом, свинцом и янтарём в Северную Европу, за золотом, красным деревом и драгоценными камнями в Индию.
Развиты были в Финикии и ремёсла. Только здесь в то время делали прозрачное и цветное стекло. Из морских раковин, финикийцы получали жидкость, которой красили одежду из козьей или овечьей шерсти, в пурпурный цвет, но чтобы покрасить, например плащ, нужно было собрать тысячи морских раковин! Такую крашеную одежду, могли себе позволить только цари, и самые знатные вельможи.