ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ АФИНСКОГО ШКОЛЬНИКА Вот, афинский мальчик в школу идёт. Раб, учебные принадлежности несёт. Шагает мальчик важно и очень гордо Сам он стройный и ходит ровно. Скорее всего, он из обеспеченной семьи, За обучение, за школу платят они. Некоторые афиняне-рабы его призирают Ненавидят и даже не уважают. И вот, при входе видна статуя Аполлона Очень гордится этой статуей школа. В класс заходя, мальчик принадлежности достаёт И аккуратно на столик свой кладёт. При входе учителя все в классе затихают И потихоньку урок начинают. А учитель напротив них сидит Записывать буквы им велит. Дети приступают к чтению Гомера Его уникального произведения «Одиссея». Закончился урок, дети домой бегут Четыре раба афинского мальчика ждут. Дождались, за шкирку схватили и пошли В надежде тихое место найти. Вот, забытое местечко нашли В маленькую комнату один за другим вошли. Остановились, стали они разбираться Принялись с этим мальчиком драться. “За что вы меня бьёте? ”- мальчик спросил. “Не бейте! Стойте! Что я натворил? ” “Глупец! Ты каждому здесь насолил. Чтоб утопить тебя не сил! ” “За что? Чем это насолил вам я? Всех вас умоляю, не трогайте меня! ” “Молчи! Лучше спроси у отца У богатейшего купца! Все проблемы он деньгами решает И рабам жить всегда мешает. Нам даже в школу ходить запрещает! ” “Поверьте, этого я не знал”,- Рабам бедный мальчик отвечал. В дела отца я не вникаю А в школе знания получаю. Не в силах я поступок ваш понять Хотел бы с вами школу посещать”. “Мы в жалкую любовь твою не верим! Ты врёшь! Я в этом больше чем уверен. Ты таков, как твой отец- Ты самый настоящий ЛЖЕЦ! И вот. Ясна картина. Колебаний нет. Виновному пора держать ответ”... Пылало горло, и болела грудь Не выдохнуть не мог он, не вздохнуть. Казалось, что скончается сейчас. В себя пришёл бедняга через час. Через немного мальчик в дом вбежал От перепугу, бледный, он дрожал. Спросил отец: “ Сын мой! Что с тобой? Ты отчего трясёшься, как больной? ” “Отец, никто меня не понимает! Из-за тебя совсем не уважают. Говорят, что мы деньги нечестно получаем. Что с них все проблемы решаем. Отец, это правда или нет? Дай же скорее мне свой ответ! ” “Вот что насчет этого думаю я- Не обращай на них внимания, у тебя есть семья. Что дурней наставлять? Напрасный труд. От жалости твоей, дружить с тобою не начнут. Поэтому, мой сын, не трать свой пыл Не поумнеет тот, кто глупым был! ” “Отец, тебя погубит жадность Ты никогда не узнаешь, что такое жалость. Ты не понимаешь, что эти бедные рабы Жить в нищете никогда не должны. Они очень добрые, и все очень честные А главное, что эти люди все верные. С детства познали, что такое труд А ещё, при разговоре, с тобой не соврут”. “Ладно, ты прав! Теперь ступай прочь! Дай подумать мне хотя бы одну ночь! ” Сказав эти слова, ушёл отец во тьму А что он решит-знать ему одному…
В середине 16 века между католиками и представителями иных христианских течений в Европе установилось что-то вроде паритета. Воевать и сражаться дальше между собой было бессмысленно и в 1555 году был принят так называемый "Религиозный мир" основные положения которого были сформированы на конгрессе в городе Аугсбург.
Главным принципом этого мира стал тезис о том, что правитель страны сам мог решать, какую именно религию исповедовать ему, а следовательно и его подданным.
Ну а на русский язык мы его перевели как высказывание "Чья страна - того и религия вера". Это было что-то вроде свободы вероисповедания, но свободыдля верхушки общества.
Вот, афинский мальчик в школу идёт.
Раб, учебные принадлежности несёт.
Шагает мальчик важно и очень гордо
Сам он стройный и ходит ровно.
Скорее всего, он из обеспеченной семьи,
За обучение, за школу платят они.
Некоторые афиняне-рабы его призирают
Ненавидят и даже не уважают.
И вот, при входе видна статуя Аполлона
Очень гордится этой статуей школа.
В класс заходя, мальчик принадлежности достаёт
И аккуратно на столик свой кладёт.
При входе учителя все в классе затихают
И потихоньку урок начинают.
А учитель напротив них сидит
Записывать буквы им велит.
Дети приступают к чтению Гомера
Его уникального произведения «Одиссея».
Закончился урок, дети домой бегут
Четыре раба афинского мальчика ждут.
Дождались, за шкирку схватили и пошли
В надежде тихое место найти.
Вот, забытое местечко нашли
В маленькую комнату один за другим вошли.
Остановились, стали они разбираться
Принялись с этим мальчиком драться.
“За что вы меня бьёте? ”- мальчик спросил.
“Не бейте! Стойте! Что я натворил? ”
“Глупец! Ты каждому здесь насолил.
Чтоб утопить тебя не сил! ”
“За что? Чем это насолил вам я?
Всех вас умоляю, не трогайте меня! ”
“Молчи! Лучше спроси у отца
У богатейшего купца!
Все проблемы он деньгами решает
И рабам жить всегда мешает.
Нам даже в школу ходить запрещает! ”
“Поверьте, этого я не знал”,-
Рабам бедный мальчик отвечал.
В дела отца я не вникаю
А в школе знания получаю.
Не в силах я поступок ваш понять
Хотел бы с вами школу посещать”.
“Мы в жалкую любовь твою не верим!
Ты врёшь! Я в этом больше чем уверен.
Ты таков, как твой отец-
Ты самый настоящий ЛЖЕЦ!
И вот. Ясна картина. Колебаний нет.
Виновному пора держать ответ”...
Пылало горло, и болела грудь
Не выдохнуть не мог он, не вздохнуть.
Казалось, что скончается сейчас.
В себя пришёл бедняга через час.
Через немного мальчик в дом вбежал
От перепугу, бледный, он дрожал.
Спросил отец: “ Сын мой! Что с тобой?
Ты отчего трясёшься, как больной? ”
“Отец, никто меня не понимает!
Из-за тебя совсем не уважают.
Говорят, что мы деньги нечестно получаем.
Что с них все проблемы решаем.
Отец, это правда или нет?
Дай же скорее мне свой ответ! ”
“Вот что насчет этого думаю я-
Не обращай на них внимания, у тебя есть семья.
Что дурней наставлять? Напрасный труд.
От жалости твоей, дружить с тобою не начнут.
Поэтому, мой сын, не трать свой пыл
Не поумнеет тот, кто глупым был! ”
“Отец, тебя погубит жадность
Ты никогда не узнаешь, что такое жалость.
Ты не понимаешь, что эти бедные рабы
Жить в нищете никогда не должны.
Они очень добрые, и все очень честные
А главное, что эти люди все верные.
С детства познали, что такое труд
А ещё, при разговоре, с тобой не соврут”.
“Ладно, ты прав! Теперь ступай прочь!
Дай подумать мне хотя бы одну ночь! ”
Сказав эти слова, ушёл отец во тьму
А что он решит-знать ему одному…
В середине 16 века между католиками и представителями иных христианских течений в Европе установилось что-то вроде паритета. Воевать и сражаться дальше между собой было бессмысленно и в 1555 году был принят так называемый "Религиозный мир" основные положения которого были сформированы на конгрессе в городе Аугсбург.
Главным принципом этого мира стал тезис о том, что правитель страны сам мог решать, какую именно религию исповедовать ему, а следовательно и его подданным.
Ну а на русский язык мы его перевели как высказывание "Чья страна - того и религия вера". Это было что-то вроде свободы вероисповедания, но свободыдля верхушки общества.