1.) Как появились театры в Греции? Кому подражали первые актеры? 2.) На какие части делился греческий амфитеатр(здание, где проводилось представление)?
3.) Какие виды представлений были в Греции? Чем они отличались?
4.) Как часто проводились представления?
5 класс .
Грозило ли ордынское владычество странам Западной Европы?
Думаю, что ордынское владычество вполне грозило странам Западной Европы, поскольку серьезная часть Восточной Европы была взята ордынцами. Проблема была в том, что тогда империя была бы слишком-слишком огромной, а управлять целым материком не представляется возможным. Но и в Западной Европе тогда были более сильные армии, ведь там уже были крестоносцы. И если бы ордынцы пришли на территорию Западной Европы, то им пришлось бы бороться еще и с арабами (например в Испании) и с другими силами. Это было бы очень затратно для них, и они и без того были королями Азии.
Какие события происходили в странах Западной Европы в XIII - начале XIV в., каких успехов в экономическом, политическом, культурном развитии достигли они в этот период?
А в это время в странах Западной Европы царит Позднее Средневековье. Экономическое развитие некоторых государств было очень успешным (точнее, городов-государств) и они начали возвеличиваться в культурном плане. Это были Венеция, Флоренция – то есть эти цивилизации стали возрождаться снова. Уже прекрасно существуют и Франция, и Англия, и Испания, и Португалия, являются успешными в экономике и культуре.
Кроме того, в этот период в Западной Европе бубонная чума, люди умирают – разразилась настоящая катастрофа. Считается, что 1/3 европейцев умерла от чумы. В чуме винили ростовщиков, а ими были только евреи, и соответственно, тут появлется антисемитизм, евреев начинают преследовать. Из-за этого евреи бежали в Польшу.
В начале 14 века геополитика тоже меняет направление и зоной всеобщего внимания становится Балтийское море. И различные города Польши и Литвы, и прочих прибалтийских стран объединяются в Ганзейский союз.
При этом следует отметить, что уровень развития у таких племен производительных сил (уже знакомых с употреблением металла) был выше, чем у охотников и рыболовов эпохи мезолита и неолита.
Хотя отдельные общества, основанные на экономике присваивающего типа, могли достигать сравнительно высокого уровня развития, в целом это направление хозяйственной деятельности представляется тупиковым, ограничивающим возможности общественного прогресса. Народы, которые занимаются только рыболовством и охотой, пребывают вне той точки, от которой начинает отсчет действительное развитие. Видимо, не случайно ни в одном обществе охотников и рыболовов государство не возникло.
Второй важной предпосылкой появления прибавочного продукта было освоение металлов. Однако, хотя металлические орудия значительно увеличили производительность труда, между их появлением и появлением регулярного прибавочного продукта отсутствует прямая зависимость. В обществах, находившихся в различных природно-хозяйственных условиях, значение каждого из последовательно появляющихся металлов и появления металлов вообще было неодинаковым.
Полинезийцы достигли рубежа классового общества, не употребляя металла, в цивилизациях Американского континента роль медных орудий был незначительной, на Ближнем Востоке разложение первобытнообщинного строя, вероятно, началось еще в конце периода неолита и уж во всяком случае никак не позднее энеолита. В то же время в лесной полосе Евразии только внедрение железных орудий позволило получать в значительных размерах регулярный излишек средств существования.
Таким образом, освоение металла, не будучи универсальной предпосылкой появления прибавочного продукта, явилось, по крайней мере в производящих обществах Старого Света, важнейшим условием дальнейшего развития производительных сил, а следовательно, и роста производимого прибавочного продукта. Не случайно в тех обществах, которые раньше других перешли к скотоводству и земледелию и освоили металлы, экономическое и общественное развитие шло наиболее быстрым темпом.
Однако прибавочный продукт был начать оказывать разлагающее влияние на тогдашнее первобытное общество лишь в тех случаях, когда были реальные возможности реализовывать его и перераспределять. Это происходило через обмен и общественное разделение труда.