Кпубличным правам римского гражданина относились: право обжалования решений должностных лиц в установленных народных собраниях — либо непосредственно, либо через трибунат; право собраний и ассоциаций, в том числе соседских сходок, — не нарушая публичных правил и только в дневное время (собственно, первоисходное самонаименование римских граждан — «квириты» — и происходит от индоарийского еще ko-wiri, означавшее собрание мужчин для мирных и военных трудов в ko-wiria, одну из курий позднее); право участия в собраниях государственного значения под руководством магистратов, пассивное право-обязанность исполнять функции должностного лица при соответствующем имущественном цензе. к публичным по характеру обязанностям относилась военно-милицейская служба (по этой обязанности могли быть дарованы льготы, а также и полное освобождение в личную награду); обязанность подлежать цензу, т. е. исчислению имущества и доходов (уклонение преследовалось уголовным порядком); уплата особого налога — трибута, собираемого по чрезвычайной государственной надобности; владение и полезное использование землями покоренных народов. собственно налогов в обычном смысле римские граждане не уплачивали; в ходу были только пошлины с некоторых юридических действий (при отпуске на волю рабов, волеизъявлении из семейных прав и т. обязательные и для римлян. состояние римского гражданства в публично-правовом отношении подразумевало и наличие совокупности прав в частноправовом смысле, связываемых с этим статусом. к таким правам относились право заключения полноценного брака (jus conubii), право осуществлять отцовскую власть в семье-клане (patria potestas), право участия в торговом обороте со всеми обязывающими гражданско-правовыми последствиями (jus commercii), право возбуждать законные иски в границах привилегий квиритского права (legis actiones). наличие этих прав представляло римского гражданина и как субъекта частного права (см. v.1).
в каждом полисе древней греции был свой акрополь, но ни один из них не может превзойти афинский по масштабности, планировке и сосредоточии такого количества памятников прошлых эпох.
без него просто немыслима столица греции, он по праву считается ее визитной карточкой, настоящей меккой для туристов со всего мира. здесь время замирает, оно застыло в изяществе архитектурных форм. все здесь выглядит величественно и поражает своим размахом и монументальностью, свидетельствуя о высоком уровне развития культуры древних греков и на протяжении столетий оставаясь образцом мирового зодчества.
изначально на холме акрополя находился императорский дворец, а 7 веке до нашей эры начались масштабные перестройки и был заложен первого и самого значимого храма — парфенона. он поражает не только своими размерами, но и особой планировкой — его можно видеть в объеме. если смотреть на строение со стороны центральных ворот, взору предстают одновременно три стены. секрет в том, что колонны парфенона расположены под определенным углом друг к другу, этим обусловлен и ряд других интересных архитектурных особенностей. а главным украшением храма была статуя афины, сделанная из слоновой кости и золота. приблизительно в v веке до нашей эры ее увезли в константинополь, где она сгорела во время .
в каждом полисе древней греции был свой акрополь, но ни один из них не может превзойти афинский по масштабности, планировке и сосредоточии такого количества памятников прошлых эпох.
без него просто немыслима столица греции, он по праву считается ее визитной карточкой, настоящей меккой для туристов со всего мира. здесь время замирает, оно застыло в изяществе архитектурных форм. все здесь выглядит величественно и поражает своим размахом и монументальностью, свидетельствуя о высоком уровне развития культуры древних греков и на протяжении столетий оставаясь образцом мирового зодчества.
изначально на холме акрополя находился императорский дворец, а 7 веке до нашей эры начались масштабные перестройки и был заложен первого и самого значимого храма — парфенона. он поражает не только своими размерами, но и особой планировкой — его можно видеть в объеме. если смотреть на строение со стороны центральных ворот, взору предстают одновременно три стены. секрет в том, что колонны парфенона расположены под определенным углом друг к другу, этим обусловлен и ряд других интересных архитектурных особенностей. а главным украшением храма была статуя афины, сделанная из слоновой кости и золота. приблизительно в v веке до нашей эры ее увезли в константинополь, где она сгорела во время .