В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
SuperRhino757
SuperRhino757
14.03.2021 13:57 •  История

1. Как объясняет Р. Пайпс причину реформ Петра I ? 2. Согласны ли вы с мнением Пайпса о том, что Россия была «незападной» страной? (аргументируйте ответ историческими фактами)

3. В чем видит историк Р. Пайпс революционное значение реформ Петра I ?

4. Какой представительный орган мог бы установить сотрудничество между властью и обществом, по мнению историка?
5.Какие результаты принесло России преодоление ее культурной изолированности, с точки зрения Ф.М. Достоевского?

6. Объясните, что понимает Ф.М.Достоевский под словами «единение всечеловеческое»?

Р. Пайпс. Россия при старом режиме (фрагмент)

Россия первой из незападных стран пережила период неверия в свои силы (через который впоследствии другие незападные народы), вызванный осознанием того, что, какой бы недостойной и негодной ни казалась западная цивилизация, ей удалось завладеть секретом могущества и богатства,

который надобно перенять тем, кто хочет с ней успешно тягаться. Все это российское правительство осознало во второй половине XVII в., за двести лет до того, как подобное потрясение постигло Японию...

Истинно революционный аспект петровских реформ был сокрыт от современников, да и сам Петр едва ли понимал его. Он заключался в идее государства как организации, служащей высшему идеалу — общественному благу, — ив сопутствующей ей идее общества как партнера государства... Вскоре после своего вступления на царствование Петр начал говорить об «общем благе»... При Петре в России впервые ощутили взаимосвязь между общественным и личным благом...

Однако предпосылки эти не были доведены до своего логического завершения, и здесь-то заключена центральная трагедия русской политики Нового времени. ...Было явным противоречием взывать к гражданскому чувству русского народа и одновременно отказывать ему в каких-либо юридических и политических гарантиях для защиты от всесильного государства. Совместное предприятие, в котором одна сторона обладала всей полнотой власти и вела игру по своим собственным правилам, очевидно, не могло действовать как следует. И тем не менее именно так управляют Россией со времен Петра до наших дней. Отказ властей... осознать очевидные последствия привлечения общественности к делам страны воспроизводил в России состояние перманентного политического напряжения, которое сменяющиеся правительства пытались уменьшить, когда ослабляя бразды правления, когда натягивая их еще туже, но ни разу не пригласив общество занять место рядом с собою на козлах.

Из речи Ф. М. Достоевского «Пушкин», 1880 г. (фрагмент)

В самом деле, что такое для нас петровская реформа, и не в будущем только, а даже и в том, что уже было, произошло, что явилось воочию?.. Ведь не была же она только для нас усвоением европейских костюмов, обычаев, изобретений и европейской науки. ...Да, очень может быть, что Петр первоначально только в этом смысле и начал производить ее, то есть в смысле ближайшем утилитарном, но впоследствии, в дальнейшем развитии им своей идеи. Петр, несомненно, повиновался некоторому затаенному чутью, которое влекло его, в его деле, к целям будущим, несомненно, огромнейшим... Так точно и русский народ не из одного только утилитаризма принял реформу... Ведь мы разом устремились тогда к самому жизненному воссоединению, к единению всечеловеческому! Мы не враждебно (как, казалось, должно бы было случиться), а дружественно, с полною любовью приняли в душу нашу гении чужих наций, всех вместе, не делая преимущественных племенных различий, умея инстинктом, почти с самого первого шагу различать, снимать противоречия... Да, назначение русского человека есть, бесспорно, внеевропейское всемирное.

Показать ответ
Ответ:
zzzXXXD
zzzXXXD
18.03.2021 00:51

7. Заполнить пропуски в предложениях, используя слова в скобках:

 

Князь Владимир I Святославич, внук великой княгини Ольги, сын великого князя Святослава Игоревича, не зря получил почётное прозвище Красное Солнышко, ведь он крестил Русь. Первая попытка религиозной реформы была предпринята им в 986 году, но оказалась неудачной. Вторая, в 988 году, стала важным деянием князя Владимира 1. Тогда же им была церкви десятина своих доходов на постройку первого каменного храма на Руси – церкви Успения Богородицы, названной Святой. Народные былины называют князя Красное Солнышко, потому что он не только совершал походы против врагов земли русской, строил города и крепости, но и создал первую в русской истории «засечную черту» – линию оборонительных пунктов против кочевников.

0,0(0 оценок)
Ответ:
TheWalkingDeadTWD
TheWalkingDeadTWD
04.01.2023 03:11

       Князя Михаила Ярославича (родился, примерно в 1272 году) история прозывает Тверским, потому что именно он впервые утвердил Тверское княжество независимым. Его отцом был Великий князь Ярослав Ярославич, приходившийся родным братом Святому Благоверному князю Александру Невскому. Ярослав Ярославич уехал однажды по дипломатическим делам в Орду, там заболел и, приняв постриг с именем Афанасий, вскоре умер. Матерью Михаила была Тарусская княжна Ксения, очень любившая сына и воспитавшая его в христианском благочестии.

 

Семья

 

         Женой Михаила Ярославича была Ростовская княжна Анна Дмитриевна, которую впоследствии причислили к лику святых, и Церковь чтит ее как Благоверную княжну Анну Кашинскую. После смерти мужа она постриглась в монахини в Софийском монастыре в г. Твери. Сам Михаил Ярославич тоже чтится Церковью как святой. У супругов было пятеро детей: дочь Феодора, умершая в младенчестве и сыновья – Дмитрий, получивший прозвище «Грозные очи», Александр, Константин, Василий.

 

Великое княжение

 

          В 1312 году князь Михаил Ярославич по какой-то неизвестной причине разгневался на Новгород, направил туда свои войска. Он отозвал из провинившегося города своих наместников, захватил ближайшие к Новгороду города и закрыл дороги для обозов с хлебом. Для города это было катастрофой. Тогда новгородцы делегировали в Тверь своего владыку Давыда. В результате было заключено соглашение: Новгород выплатит 1500 серебряных гривен, после чего Михаил откроет пути для хлебных обозов и вернет своих наместников. Но новгородцы, конечно, остались недовольны Тверью, вернее, ее князем Михаилом. Они стали искать союза с кн. Юрием Даниловичем ему бороться с Тверью.

       Вскоре представился удобный случай. В 1313 году после смерти Тохты Ордынское ханство возглавил Узбек. Русские князья, в том числе и Михаил Ярославич, отправились в Орду, чтобы или подтвердить свои прежние ярлыки на княжение, или получить новые (Узбек сохранил за Михаилом Великое княжение). Новгородцы, пользуясь долгим отсутствием Михаила, собрали вече (1314), выгнали княжеских наместников и пригласили к себе править кн. Юрия Даниловича. И тот принял предложение. Призвав на кн. Федора Ржевского, новгородцы пришли во владение Михаила в Тверском княжестве и начали чинить разбой и пожары.

      В отсутствие отца (Михаил все еще был в Орде) честь и права семьи вышел защищать 15-летний сын Михаила – Дмитрий, позже прозванный «Грозные очи». Битва должна была состояться на Волге, но так и не состоялась. Мир, заключенный между сторонами, был выгоден для Новгорода, а Тверь вынуждена была пойти на уступки. Но все же нашла отомстить Новгороду: снова прекратили подвоз хлеба. Это продолжалось недолго. Юрий, избранный новгородцами на княжение, вскоре должен был выехать в Орду по вызову Узбека. Но ехать не спешил.

      Два года, проведенные в Орде дали и Михаилу наглядные результаты: Узбек был недоволен Юрием и даже направил на Новгород татарское войско. Возвратившийся из Орды Михаил тоже собрал значительные силы, с которыми и отправился на новгородские земли. Там новгородцы потерпели поражение, и после переговоров и торгов стороны подписали мир, выгодный Михаилу (1315).

      В течение 1315 – 1316 годов произошло много событий относительно конфликта между новгородцами и Михаилом: битвы, интриги, договоры. Юрий Данилович, все же выехавший к Узбеку в Орду, сумел расположить к себе хана, который даже выдал за него сестру Кончаку (крещеная Агафья). Узбек дал зятю 50 – тысячную рать под предводительством Кавгадыя для того, чтобы утвердить Юрия на престоле в Киеве. И снова была битва, грабежи, пожары и погромы со стороны Юрия. Потом – еще одна битва (1317), в результате которой умерла молодая жена Юрия – Кончака, оказавшаяся в плену у Михаила. Кавгадый с Юрием поехали к Узбеку в Орду и обвинили Михаила в том, что тот, якобы, отравил Кончаку. Хан Узбек потребовал Михаила к себе на суд.

 

Гибель князя Михаила

 

              Летом 1318 года Михаил выехал в Орду. По пути он встретил Ахмыла, ханского посла, который объяснил ему причину вызова, заключающуюся в том, что Кавкадый специально оболгал Михаила, чтобы самому не нести ответственность перед ханом за смерть Кончаки. В Орде кн. Михаил был признан виновным. Кавгадый настаивал на его казни. Хан согласился. Михаила убивали долго: сначала били ногами, потом вонзили в его грудь нож, несколько провернув его внутри княжеского тела. За ночь тело Михаила таинственным образом переместилось, левая рука его была прижата к груди, а правая – к лицу. Это дает повод предположить, что кн. Михаил от ран и побоев потерял сознание, а, очнувшись, пытался двигаться, но умер от потери крови.

      Захоронение Тело Великого князя Михаила Тверского было перевезено в Москву и погребено при монастыре. По другим источникам, его похоронили на берегу Волги в Твери на территории храма Преображения Господня. В наше время рака от мощей Святого Михаила Тверского находится в Крестовой церкви при здании епархиального Управления в городе Твери.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота