1 Гуманизм эпохи Возрождения-это представление о том, что: *
в центре мироздания -Бог;
в центре мироздания -Человек;
в ценре мироздания-окружающая нас Природа;
2 Оличием живописи северного Возрождения от итальянского стало: *
лучшее знание анатомии и пропорций человеческого тела;
худшее знание анатомии и пропорций человеческого тела;
3 Первым поэтом, начавшим писать на национальном языке стал: *
Данте;
Петрарка;
Боккаччо;
Шекспир;
4 Одним из требований реформаторов церкви было: *
отмена всех церковных обрядов;
упрощение всех церковных обрядов;
усложнение и украшение церковных обрядов;
5 Какой из художников был венецианцем? *
Джотто;
Боттичелли;
Тициан;
Брунеллески;
6 Леонардо да Винчи применил в живописи собственный прием сфумато. В чем суть этого приема? *
художественный прием писать точками, четкими мазками;
смягчение очертаний предметов с воссоздания световоздушной среды;
быстрые мазки, яркие цвета, искореженные линии;полотна нужно рассматривать с небольшого расстояния;
7 Конкурентом в творчестве признавал только Бога: *
Леонардо да Винчи;
Рафаэль:
Микеланджело;
Дюрер;
8 Вспомните основную архитектурную деталь, в виде спирали-завитка классического ордера. *
волюта;
ствол;
капитель;
база;
В VII-VIII вв. Танский Китай претендовал на часть Туркестана. Окончательные претензии западных и восточных агрессоров разрешила Таласская битва (751 г. ) между арабами и китайцами. На пятый день жестокой битвы на р. Талас, взяв огромное количество пленных и богатую добычу, арабы одержали победу. Китайцы потеряли всякую надежду вернуть политическое и культурное влияние на жизнь Средней Азии, а согдийцы - последнюю надежду на свое политическое возрождение.
Следует отметить, что дальше Таласа в Семиречье арабы не продвинулись, не повлияла победа арабов и на веру населения Таласа, поскольку ни в одном некрополе того времени не обнаружено захоронения с подбоем. Распространение ислама, навязанного силой, происходило с трудом. Только его свойство адаптироваться к местным верованиям впитывать домусульманскую архаику, постепенно приносили свои результаты.
Такие мирные средства, как торговля, миссионерские проповеди, экономические меры приносили гораздо больше пользы, нежели насилие. Например, от подушного налога на немусульман (джизью) освобождался в Средней Азии тот, кто подвергся обрезанию. А те, кто по приказу Кутейбы ибн Муслима посещали пятничную молитву в соборной мечети, получали по два дихрема (серебряные монеты) . Это привлекало неимущую часть населения, а богатых дехкан ислам освобождал от налогов.
Особенно быстро обращались в ислам купцы: арабы поощряли караванную торговлю различными Эта дальновидная политика тому, что мусульманские купцы вскоре стали многочисленнее других. Почти во всех городах по караванным маршрутам возвышались соборные мечети, обслуживая купцов, миссионеров