В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Rozhmansha22
Rozhmansha22
06.02.2020 12:26 •  История

1. Главным отличием древнейшего человека от животного была его охотиться 2)прожить в одиночку 3)делать орудия труда 4)строить жилище
2. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?
3. Какое животное человек приручил первым
1) Мамонта 2)носорога 3)собаку 4)обезьяну
4. Почему первобытные люди клали пищу и орудия труда в могилы умерших?
1) они имели излишки продуктов
2) они были уверены, что все это понадобится сородичу в «стране мертвых»
3) они хотели сохранить свои орудия труда для потомков
4) они прятали там свои запасы, так как опасались набегов соседей
5. Главная река в Египте
1) Тигр 2) Нил 3) Инд 4) Ганг
6. Соотнесите термин и понятие
1)папирус а) место впадения реки в море
2) дельта б) осадок, образующийся на дне водоемов или после разлива рек
3) ил в) высокий тростник, из которого делали материал для письма
7. Как называется сплав меди с оловом
1) железо 2) серебро 3) бронза 4) свинец
8. Что изобрели финикийцы
1) масло 2) вино 3) алфавит 4) бронзу
9. Служителей богов при египетских храмах называли
1) мумиями 2) писцами 3) жрецами 4) вельможами
10. Как называется система письма, зародившаяся в Двуречье
1) скоропись 2) клинопись 3) алфавит 4) иероглифы
11. Вещество, которое финикийцы добывали из морских моллюсков для окраски тканей
1) пурпур 2) масло 3) стекло 4) глина
12. Какое изобретение было сделано в Индии
1) стекло 2) шахматы 3) иероглифы 4) водяные часы
13. Выражение « нить Ариадны» связано с мифом о
1) Гильгамеше 2) Дедале и Икаре 3) Всемирном потопе 4) Тесее и Минотавре
14. Главным занятием спартанцев было
1) ремесло 2) мореплавание 3) земледелие 4) военное дело
15. Одна из причин греческой колонизации
1) поиск золота
2) борьба между знатью и демосом
3) угроза завоевания Греции персами
4) болезнь, поразившая все взрослое население Греции
16. Боевой строй пехоты в Древней Македонии назывался
1) таран 2) фаланга 3) орхестра 4) рассыпной строй
17. Город Рим возник на берегу реки
1) Ганг 2) Тигр 3) Тибр 4) Граник
18. Римский бог войны, отец близнецов Ромула и Рема
1) Зевс 2) Гермес 3) Геракл 4) Марс
19. Согласно закону Тиберия Гракха
1) рабы получали свободу
2) у знати изымались все земли
3) земледельцы прикреплялись к земле
4) излишки земли, изъятые у богачей, передавались беднякам бесплатно

Показать ответ
Ответ:
ekaterinasolda
ekaterinasolda
04.05.2022 06:45

Договір між Гетьманською Україною та Кримським ханством про військово-політичний союз укладений в березні 1648 року гетьманом Богданом Хмельницьким та кримським ханом Іслям III Ґераєм. Готуючи збройне повстання проти Речі Посполитої, Хмельницький восени 1647 року почав налагоджувати стосунки з кримською владною верхівкою. У другій половині січня 1648 року він направив посольство Яська Клиші до Бахчисарая з проханням надіслати військову до проти Речі Посполитої. Зважаючи на давню ворожнечу з Військом Запорізьким, Іслям III Ґерай відповів відмовою. У другій декаді лютого Богдан Хмельницький відрядив нове посольство до Бахчисарая, яке домоглося укладення договору.

0,0(0 оценок)
Ответ:
прост1232
прост1232
01.01.2020 01:58

В 1813 году в Омске, а затем в 1825 году в Оренбурге начинают функционировать военные училища. Впоследствии они были переименованы соответственно в Сибирский и Оренбургский Неплюевский кадетские корпуса. Доступ казахских детей в эти учебные заведения был заметно ограничен. Казахских кадетов не допускали к изучению ряда секретных военных дисциплин. В казачьих станицах и крепостях существовали церковные и казачьи школы. В условиях кочевого и полукочевого образа жизни трудно было организовать стационарные учебные заведения. С началом промышленного освоения Казахстана появилась потребность в образованных людях. Поэтому в 1850 году в Оренбурге была открыта школа с семилетним сроком обучения. Здесь готовили писарей и переводчиков, преподавали русскую историю, математику, всеобщую и русскую географию, геометрию, а также обучали основам ислама. Позднее подобная школа была открыта и в Омске.

В 1861 году была открыта русско-казахская школа в г. Троицке и в других городах. После введения административных реформ и активизации крестьянского переселения увеличилось количество светских школ. Программы обучения устанавливались генерал-губернаторами по согласованию с Министерством народного Дети казахов получили право обучаться в школах при крестьянских селениях и казачьих станицах на бесплатной основе или за умеренную плату.

В 1883 году в г. Орске Оренбургской губернии открылась первая учительская школа для казахов. В открытии этой школы большая заслуга принадлежала И. Алтынсарину. Во всех уездах стали открываться сельскохозяйственные школы, нацеленные на рас в крае знаний и ремесел. Повсеместно стали появляться русские волостные школы, женские начальные школы в Тургае, Актюбинске, Кустанае и других городах. С 1892 года для казахов стали устраиваться передвижные аульные школы. Центрами образования во второй половине XIX века были Омск, Семипалатинск, Уральск и Акмолинск.

Высокий процент неграмотности среди русскоязычного населения Казахстана был установлен в ходе переписи 1897 года. По данным переписи, всего 8,1% населения края относились к числу грамотных. А процент казахов, знающих русскую грамоту, был еще ниже. Процент степняков, окончивших мусульманские учебные заведения, был достаточно высок, но он не был учтен при проведении этой переписи. Российская империя была заинтересована в недопущении казахов к получению среднего и высшего образования. Появление грамотных казахов могло привести к росту их национального самосознания. В XIX веке открылись сельскохозяйственные и фельдшерские школы, откуда выходили специалисты со средним образованием. Но ни одного высшего учебного заведения в Казахстане открыто не было.

В июне 1901 года генерал-губернатор Степного края Сухотин предложил военным губернаторам Акмолинской и Семипалатинской областей открыть русско-казахские школы. По мнению одного из деятелей движения «Алаш» С. Садвакасова, Омский уезд Акмолинской области был одним из самых регионов Казахстана. А город Омск стал одним из известных образовательных центров практически для всего Казахстана. В 1789 году здесь была открыта Азиатская школа, которая готовила чиновников для колониального аппарата. В начале XIX века казахская аристократия начала отправлять своих детей в учебные заведения Омска. В 1872 году в городе была открыта Омская учительская семинария, ставшая «кузницей» учительских кадров практически для всего Казахстана. Она готовила учителей для начальных училищ.

В Омске, Кокчетаве и Акмоле были открыты интернаты для казахских детей. Они содержались за счет пожертвований казахского населения. Каждая казахская волость обязывалась отправлять по 2 мальчика. В 1882 году в Омске было открыто техническое училище, которое готовило средний начальствующий состав для заводов и фабрик, а также для транспорта. В частности, это училище закончил уроженец Каркаралинского уезда, видный общественный деятель А. Бокейханов. В Омской ветеринарно-фельдшерской школе также училось немало казахских детей. Это было единственное специальное учебное заведение, готовившее специалистов для Казахской степи.

В конце XIX – начале XX веков в учебных заведениях Омска учились видные представители казахского народа: Алихан Бокейханов, Ахмет Байтурсынов, Айдархан Турлыбаев, Отыншы Альжанов, Жакып Акбаев, Райымжан Марсеков, Сеилбек Жанайдаров, Муратбек и Мусылманбек Сеитовы, Магжан Жумабаев, Сакен Сейфуллин, Кошке Кеменгеров, Смагул Садвакасов, Бирмухамед Айбасов, Амре Исин, Мукан Айтпенов, Ныгмет Нурмаков и многие другие. Все они внесли достойный вклад в дело народного национально-демократического движения в крае, а также научного изучения своей родины. Абсолютное большинство из них впоследствии были репрессированы Советской властью.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота