1. Где аульная беднота обучалась в школах-коммунах с интернатами, малокомплектных школах с укороченным учебным годом и упрощён- ной программой обучения. 2. Типы школ в 20е-30e годы: одногодичные, двухгодичные школы сокращаются, уве- личение удельного веса «трёхлеток», начальная школа-« полная средняя школа - « », не- », средняя школа-« », затем «десятилетка», специальные Школы для девушек-казашек Туркестане, Урде. 3. Вклад Ахмета Байтурсынова, Жусупбека Аймауытова, и др.в сфере образования-создание учебников и учебных пособий. 4. Методы политико-просветительской работы: лекции, доклады, демонстрация наглядности. Виды политико-просветительских организаций: клубы, библиотеки, дома работников просвещения, школы политграмоты, мар- ксистские кружки, партийные клубы) 5. Типы среднеспециальных учебных заведений: курсы, рабфаки
1) 9 Января. 1904 - 1907 гг. - Первая революция.
экономические:
противоречие между начавшейся в стране капиталистической модернизацией и сохранением докапиталистических форм хозяйства (помещичье землевладение, община, малоземелье, аграрное перенаселение, кустарная промышленность);
мировой экономический кризис начала XX в,, особо тяжело сказавшийся на экономике России
2. социальные:
комплекс противоречий, сложившихся в обществе как вследствие развития капитализма, так и вследствие его незрелости
3. политические:
кризис «верхов», борьба реформаторской и реакционной линии в правительстве, неудачи в русско-японской войне, активизация левых сил в стране
обострение социально-политической обстановки в стране вследствие поражения в русско-японской войне 1904-1905 гг.
4. национальные:
полное политическое бесправие, отсутствие демократических свобод и высокая степень эксплуатации трудящихся всех наций
Задачи революции:
свержение самодержавия и установление демократической республики
ликвидация сословного неравноправия
введение свободы слова, собраний, партий и объединений
уничтожение помещичьего землевладения и наделение крестьян землей
сокращение продолжительности рабочего дня до 8 часов
признание права рабочих на стачки и создание профессиональных союзов
установление равенства народов России
Значение революции:
революция изменила политическую ситуацию России: появились конституционные документы (Манифест 17 октября и «Основные государственные законы», был образован первый парламент - Государственная дума, изменились состав и функции Государственного совета, сформировались легальные политические партии и профсоюзы, получила развитие демократическая пресса)
Возможно вот это, не баньте
Объяснение:
Деспот в Древнем Египте – фараон – был носителем всей полноты государственной
власти.
Его личность обожествлялась вплоть до того, что запрещалось вслух
произносить его имя и титул «фараона» обозначает «большой дом». Фараон
считался сыном Бога солнца Ра.
Непосредственно фараон давал указания верховному чиновнику джати.
Джати и стоял во главе огромного чиновнического аппарата.
В Египте существовали прообразы министерств. Например: «дом сокровищ» -
финансовое ведомство, «дом оружия» - военное ведомство, «дом главного
архитектора» - ведомство общественных работ.
В м/у сохранилось деление всего государства на Верхний и Нижний Египет, в
котором правили назначенные фараоном наместники.
Соответственно и отдельные нормы превратились в административно-территориальные единицы, в которых правили номархи.
Если раньше это были местные цари, то после объединения
Египта они превратились в чиновников.
Низшей единицей управления выступала община, в которой сохранялось определенное самоуправление – выборы старосты,
распределение налогов, разрешение незначительных споров и т.д.
Судебная власть не была отделена от административной, и судопроизводство
осуществляли соотв. чиновники.
Джати принадлежали полномочия.
Отчасти судебные функции принадлежали жреческим коллегиям.
Длительное время армия в Древнем Египте была основана на ополчении.
Лишь в период нового царства окончательно сложилась регулярная профессиональная армия.