1. Дайте определение следующим словам: янычары, мусульмане, Османская империя, тимпары, сунниты/шииты
2. Почему Иран к 18 веку приходил в упадок? (3 причины)
3. В чем вы видите положительные стороны деятельности Надир-шаха?
4. Почему правление Сулеймана Великолепного считается временем расцвета Османской империи (Турции)? 2. Почему войны, которые расширили границы и принесли славу Османской империи, привели к её ослаблению?
А)
1. Ра - Бог солнца
2. Апоп - Бог тьмы
3. Геб - Бог земли
4. Нут - Богиня неба
5. Тот - Бог мудрости
6. Осирис - Бог страны мёртвых
7. Исида - Защитница жён и матерей
8. Сет - Бог пустыни
9. Маат - Богиня правды
10. Апис - Бог плодородия
Б)
1. Кошка - священное животное богини Бастет.
Почиталась египтянами за истребление крыс, портящих урожай. Кошка символизировала солнечное тепло и свет, радость и веселье, здоровье и жизнелюбие.
2. Бык - священное животное бога Осириса.
Символизировал плодородие, так как с него египтяне обрабатывали почву.
3. Лев - священное животное богини Сехмет.
Символизировал власть и могущество фараона.
4. Крокодил - священное животное бога Себека.
Египтяне приписывали крокодилам возможность управлять разливами вод Нила, приносящими на поля плодородный ил.
Гуситское перемещение получило новаторский вид уже после этого, равно как в Прагу наступило новость о экзекуции Янка Гуса, — в Констанцском храме, 6 июля 1415 годы.
Гус двинулся в Констанц согласно приглашению правителя Сигизмунда, гарантировавшего ему защищенность, — с целью этого, «для того чтобы уберечь собственную цивилизацию с приреканий в лжи». Подобным в решении и неодобрении Гуса чехи представляли унижение собственной государственной почтительности, сообщение их абсолютно всех вместе еретиками, так как многочисленные с их никак не чувствовали ровным счетом ничего грешного в небольших и объективных обещаниях Гуса, а наиболее Гуса полагали праведником. В особенности присутствие данном они роптали в правителя — из-за в таком случае, то что некто не соблюдал эту им Гусу караульную грамоту.
На людном сейме в сентябре 1415 годы в Праге был собран недовольство вопреки сожжения Гуса (знаменитый равно как protestatio Bohemorum), заверенный 452 аристократами, дворянами и хозяевами Чехии и Моравии и ориентированный Констанцскому храму; в неповиновении заявлялось о готовности «охранять вплоть до заключительной частицы месячные указ Христа и его кротких проповедников». Еще категоричнее рыцари и понимать высказались в внутреннем сеймском соглашении, подмахнутом соучастниками сейма 5 сентября, в коем они приневоливались «подчиняться отцу и епископам только в какой степени их условия согласованны с непорочным Писанием», «позволять в собственных владениях независимую наставление фразы Божия», а в случае противоречий среди Непорочным Писанием, независимостью проповеди и условиями римской иерархии обеспечивать разрешение в решение особенной коллегии Пражского университета[1].
Получив недовольство, Констанцский храм постановил «вызвать к решению» абсолютно всех подмахнувших его, а ТРИДЦАТЬ мая 1416 годы осудил и изменил сожжению соратника Янка Гуса, Иepoнима Пражского. Помимо этого, в Храме в отдельности рассмотрели и провозгласили ложью участившуюся в Богемии своевольную практику батюшек, сострадавших Яну Гусу, уже после причастия позволять мирян к чаше с кровью Христовой, в в таком случае период равно как пригублять с чаши, — согласно традиции, воцарившемуся в Храма двух сторублевок года назад[1], — позволялось только лишь батюшкам.
Возмущение данными решениями Храма, собранного, для того чтобы уложить окончание непорядкам в Храма, начало вытекать в волнения в Бемском царстве. Воспользовавшись определенной сеймом независимостью проповеди, приверженцы «причащения двумя разновидностями», — в таком случае имеется никак не только лишь хлебом, однако и вином, равно как о этом непосредственно рассказывается в Писании, — вызывали богомольных «находиться из-за истину», составляя массы слушателей. Нередко естественные собрания кончались нападениями в районные монастыри либо изгнанием надежных Отцу батюшек с храмов[2]. «Сосуд» начала общим условием приверженцев реформ в бемской храма, а позднее — и знаком в целом гуситского перемещения. Правитель, занимающийся нынешными общественно-политическими проблемами, слагал яростные послания, суля пожечь огнём и клинком «гуситскую абсурд». Некто призывал незамедлительно возвратить приходы отверженным батюшкам.
Когда монарх Чехии Имя IV, подчиняясь запросу правителя Сигизмунда, отдал приказ в 1419 г. возобновить в зоны церковных батюшек, гуситские проповедники города Аусти скрылись неподалеку с мегаполиса, в пещерах в возвышенности, что позднее наименовали кучей Таборской (Фаворской согласно-чешски). Скала находилась км в 100 с Праги. Далее они продлили собственные проповеди, притягивая всё более людишек. Проповеди делались всё сильнее и сильнее согласно взаимоотношению к Отцу и его клиру. В скором времени в несчастье Таборской возникло укреплённое селение приверженцев Янка Гуса и его соратников — городок Табор[1], вложивший наименование конструктивному крылу гуситского перемещения — таборитам.
В Праге приказ Венцеслава о возвращении приходов в завершении точек привёл к мятежу. Мятежники приняли пароксизмом ратушу, 7 ратманов существовали выкинуты посредством окошка и растерзаны толпой[1]. В процессе мятежа Имя скончался и правительство очутилась в ручках взбунтовавшихся. Прагу оказали поддержку Пльзень и Лагерь. В скором времени возмущением существовала объята все Астероид.
Наследником погибшего богемского суверена был правитель Сигизмунд. Воздерживаться с собственных справедлив в корону Богемии некто никак не намеревался. Борьба существовала неминуема.