1. Что давало основания для суждения о завершении колониального раздела мира? 2.объясните как различалось положение стран определявшихся понятиями аграрно-индустриальные страны, колонии, полуколонии, приведите примеры
3.Обсудите вопрос: Как ведущие европейские державы боролись за колониальные владения? Рекомендуется представить сообщения экспертов - специалистов по странам о политике Великобритании, Франции, Германии. Какие территории привлекали их внимание? К каким результатам привели их действия?
4. Охарактеризуйте особенно
Руководил восстанием, привлекал к восстанию горожан. Был схвачен и казнен после пыток.
2. Карл Злой
Выступал против восставших, защищал дворян, когда те были вынуждены искать покровителя.
Б) 1. Хан Куря
На днепровских порогах его войско окружило Святослава с его дружиной. Хан сделал из черепа Святослава чашу.
2. Княгиня Ольга
Управляла страной, пока ее сын, законный правитель Древнерусского государства, находился в походах.
В) 1. Ярославичи: Изяслав, Святослав и Всеволод
Дополнили Русскую правду «Правдой Ярославичей».
2. Владимир Мономах
Дополнил Русскую правду «Уставом о резах».
Г) 1. Князь Мал
Организовал восстание против Игоря и его дружины.
2. Константин Багрянородный
В 957 году Ольга прибыла в Византию и крестилась. Константин стал ее крестным отцом.
Время присоединения Казахстана в состав Российской империи совпал со временем проведения реформ, а именно в средине 20 века. Чтобы снизить уровень крестьянских волнений, правительство начало активно проводить переселенческую политику. Такая политика не только бы решила вопрос о голоде в метрополии, но и создало бы очаги для поддержки центральной власти.
Новый этап движения по переселению был связан с началом аграрных реформ Столыпина в России и Казахстане. Причиной стал аграрный кризис, приведший страну к социальному взрыву. Столыпин заявил, что у него есть план по решению земельного вопроса, обнищанию населения путем переселения крестьян в Сибирь и азиатскую часть России. 20 июня 1906 года в «Официальной газете» был опубликован столыпинский аграрный проект.
С самого начала осуществления столыпинской аграрной реформы крестьянам открывали возможности для расселения в пустующих землях мегаполиса и его пригородах. В нормативном порядке крестьянам было разрешено свободно получать паспорта. Отменены и ограничения при приеме их на работу, разрешенные свободные выборы профессии и места жительства; сельские управляющие потеряли право штрафовать и арестовывать фермеров без постановления приходского суда.
Столыпинская реформа осуществлялась на принципе неприкосновенности частной собственности на землю и переселения наиболее «проблемной» части крестьянства, требующей перераспределения земельных владений, в Сибирь и Степной край. Естественно, дать им землю следовало бы за счет коренного населения. Иммиграционная политика проводилась в рамках указа от 9 ноября 1906 года и была призвана не только предоставить русским безземельным крестьянам земли, но и усилить колонизацию Казахстана. По планам правительства Степной регион стал внутренней провинцией России, где процессы ассимиляции и русификации должны идти эффективно и динамично. По официальной статистике с 1906 по 1915 переселились 3 800 345 человек.
Из вышеизложенного следует, что аграрный кризис и столыпинская реформа, призванная преодолеть его, имела и позитивные результаты. Разрушив крестьянскую общину, предоставив фермерам свободу передвижения и правительства в ведении самостоятельного хозяйства, Столыпин открыл широкие возможности для подъема и дальнейшего развития российской экономики. В то же время столыпинская аграрная реформа, которая была определена политикой переселения, была направлена против коренного населения степного региона, а также на расширение колонизации и ассимиляции территории.
Но в то же время следует отметить, что Степной край, налаженный в экономических отношениях с метрополией, имел возможность строить города и областные центры, железные дороги, горнодобывающие компании, происходило взаимное обогащение культур народов, обмен опытом в сельском хозяйстве и животноводстве. Со временем между мигрантами и коренными народами возникло доверие, в равной степени угнетаемое колониальными властями и казахскими феодалами.