1) Что было характерно для административного управления узбекскими ханствами в середине XIX века? 2) Социально-экономическая жизнь узбекских ханств. Жизнь отдельных групп населения. 3) Перечислите интересы России в Средней Азии
Учение первоначального конфуцианства, поставив основным своим принципом присущее каждому человеку желание жить и благоденствовать, занималось только вопросами этики и политики и совершенно не касалось метафизических вопросов и вообще всего того, что не может быть объяснено человеческим разумом, а только усвояется верой. Вера в загробную жизнь и существование духов допускалась не потому, чтобы то и другое считалось доказанным, а только потому, что эта вера до известной степени благополучию жизни человека. Сообразно с этим были усилены и требования относительно сыновней почтительности и культа предков.
Для удовлетворения религиозных потребностей народа конфуцианство ограничилось с одной стороны строго определённым ритуалом культа предков (единственного, по мнению некоторых синологов, культа у первобытных китайцев) и вытекающих из него обрядов, a с другой стороны — признанием культа лиц удостоенных государственного чествования или пользующихся чисто народным почитанием. Главным предметом чествования должны служить предки, до 4-го колена включительно. Каждому из них посвящена отдельная дощечка или таблица. Эти таблицы хранятся в особых шкафах и чествуются ежедневно утром, поклонами и возжением курительных свечей, а в известные дни — и жертвоприношениями, из различных напитков и кушаний. Перед этими же таблицами должны совершаться и обязательные доклады о всякой более или менее значительной отлучке из дома и о всяком выдающемся событии в доме.
Главнейшие обряды после смерти: малое, затем большое одевание покойника, положение во гроб, кормление покойника (собственно — полотняной куклы, в которую, как предполагается, переселяется душа усопшего) и, наконец, погребение (не позже 100 дней после кончины, причём душа покойного, по представлению китайца, переселяется в таблицу с его именем) . Пока тело находится в доме (точнее — в рогожном шатре около него, во дворе) , рекомендуется, для увеселения тоскующей души усопшего, приглашать музыкантов (играющих у ворот дома) , а вся семья ежедневно утром и вечером собирается около гроба и оплакивает покойного; при этом старшее лицо в доме возжигает курительные свечи и совершает возлияние вина. Траур (всегда белого цвета, причём визитные карточки пишутся не на красной бумаге, как всегда, а на жёлтой) делится на несколько степеней, сообразно продолжительности времени и качеству носимой в это время одежды. Самый полный траур носится по родителям, женой по мужу и т. д. Во время траура нельзя есть мяса и овощей, пить вина, слушать музыку и вообще веселиться.
При заключении брака главное и общеобязательное требование — чтобы жених и невеста носили разные фамилии (поэтому родство по матери совершенно не принимается во внимание) и имели первый не менее 16 лет, вторая — не менее 14. Главные обряды при заключении брачного союза: формальное сватовство, сговор, встреча женихом невесты в её доме, питьё сочетальной чаши за ужином в доме жениха и, наконец, представление молодой предкам мужа, в род которого она теперь вступает.
«Обряд надевания шапки» совершается кем-либо из родственников (но не отцом) , в присутствии всей родни, с докладыванием и жертвоприношениями предкам, над юношей 15-20 лет; при этом последний получает новое имя и, как ставший уже совершеннолетним, является ко всем старшим родственникам и знакомым. Соответствующий обряд совершается и над девочкой, по достижении ею 15 лет и по просватании, кем-либо из родственниц и с меньшей торжественностью.
Государственным чествованием пользуются все государи всех династий, равно как и царствующий государь, затем все лица, принёсшие пользу всему государству (изобретатели земледелия, шелководства и пр. , великие учёные — Конфуций и 86 его учеников и последователей) или его части (чэн-ваны — «гении-хранители городов») . Чествования может быть удостоен всякий, о чьей полезной деятельности местное начальство и население засвидетельствует перед императором. Народное чествование ничем не
Русь в середине 12 века представляла себя как "лёгкая добыча", для своих недругов. Сначала на её земли устремились шведы. Они прорвались сквозь границы Новгородского княжества, и заняли Ладогу(1164). Новгородская рать отогнала их за свои пределы. В ответ Новгородцы заняли крупнейший город Сигтуну в Швеции и разграбили его (1187). А позже, орден Меченосцев (немцы), заняли Юрьев, и Изборск (1224;1233).Но в итоге Владимиро -Суздальский князь Ярослав Всеволодович снял немцев с Дерпта (Юрьева),в 1243 году. Параллельно с крестоносцами, русскому народу, пришлось бороться и с Нашествием Восточным. В результате монгольского разбоя, многие города были сожжены, потеря среди населения была велика, забыты ремесла, потерялась торговая связь Севера с Югом, Запада с Востоком. Больше всего пострадал Северо -Восток (Владимир и т.д).Было со страшной жестокостью взята Рязань, княжича Федора, и всю княжескую семью перебили. Отвоевали Коломну. Затем, при упорном сопротивлении русских сил,была взята Москва, управлял обороной Филипп Нянька. Подойдя к Владимиру(3 февраля;1238), монголы использовали стенобитные устройства, чтобы прорвать мощные стены. 7 февраля Владимир был взят. Многие горожане припрятались в Успенском соборе.Кто чудом выжил, бежал в стан Юрия Всеволодовича. Князь надеялся разбить Батыя, но глубоко ошибался. В кровавой сече был убит сам Юрий, престол занял его брат Ярослав. Немного погодя,перед походом на Великий Новгород, монголы решили пополнить запас фуража и продовольствия в перевалочном городе Торжке. Жители сожгли обозы, заранее подготовясь. Взяв его, Батый так и не пополнил свой оскудневший запас. Монголы не дошли до Новгорода, всего 100 верст,по военным соображениям. Батый позже взял Козельск, оборонявшийся около двух месяцев, его он прозвал "злым городом", и сровнял с землёй. Был предпринят новый поход на Юго Запад (1239-1240). Был взят Чернигов,Переяславль. А в 1240 продержавшись 3 месяцев, была взята Древнерусская столица Киев,его оборонял Дмитрий. Сам Даниил Галицкий -князь Киева, бежал защищать свои родной край, и бросил столицу. Так и закончилось наступление монголов на Русь. В конце 30-х годов 13 века, Миндовг объединил литовские племена, под своим началом. Западные и Южные русские земли, почувствовав за ним силу, стали переходить в его подданство. К Литве были присоеденены Пинское, Гродненская земли. Русскими землями управлял Войшелк, а затем Ярослав. При Гедимине (1316-1341) к Литве было присоеденино Киевское княжество, Минское, Брестское. С времен правления Гедимина, Литва стала именоваться Великим Княжеством Литовским, по своим масштабам. Этот князь боролся за присоединие Волыни, но отказался от претензии на неё, женив своего сына на дочь Польского короля. После смерти Гедимина, на трон вошел Ольгерд. Он по примеру отца стремился к расширению своих владений. Присоединил Волынь, Брянское,и т.д княжества. В 1377 году умер и Ольгерд, а за ним потянулись усобицы. В конце концов, на престоле утвердился Ягайло, и его племянник. На этом все
Для удовлетворения религиозных потребностей народа конфуцианство ограничилось с одной стороны строго определённым ритуалом культа предков (единственного, по мнению некоторых синологов, культа у первобытных китайцев) и вытекающих из него обрядов, a с другой стороны — признанием культа лиц удостоенных государственного чествования или пользующихся чисто народным почитанием. Главным предметом чествования должны служить предки, до 4-го колена включительно. Каждому из них посвящена отдельная дощечка или таблица. Эти таблицы хранятся в особых шкафах и чествуются ежедневно утром, поклонами и возжением курительных свечей, а в известные дни — и жертвоприношениями, из различных напитков и кушаний. Перед этими же таблицами должны совершаться и обязательные доклады о всякой более или менее значительной отлучке из дома и о всяком выдающемся событии в доме.
Главнейшие обряды после смерти: малое, затем большое одевание покойника, положение во гроб, кормление покойника (собственно — полотняной куклы, в которую, как предполагается, переселяется душа усопшего) и, наконец, погребение (не позже 100 дней после кончины, причём душа покойного, по представлению китайца, переселяется в таблицу с его именем) . Пока тело находится в доме (точнее — в рогожном шатре около него, во дворе) , рекомендуется, для увеселения тоскующей души усопшего, приглашать музыкантов (играющих у ворот дома) , а вся семья ежедневно утром и вечером собирается около гроба и оплакивает покойного; при этом старшее лицо в доме возжигает курительные свечи и совершает возлияние вина. Траур (всегда белого цвета, причём визитные карточки пишутся не на красной бумаге, как всегда, а на жёлтой) делится на несколько степеней, сообразно продолжительности времени и качеству носимой в это время одежды. Самый полный траур носится по родителям, женой по мужу и т. д. Во время траура нельзя есть мяса и овощей, пить вина, слушать музыку и вообще веселиться.
При заключении брака главное и общеобязательное требование — чтобы жених и невеста носили разные фамилии (поэтому родство по матери совершенно не принимается во внимание) и имели первый не менее 16 лет, вторая — не менее 14. Главные обряды при заключении брачного союза: формальное сватовство, сговор, встреча женихом невесты в её доме, питьё сочетальной чаши за ужином в доме жениха и, наконец, представление молодой предкам мужа, в род которого она теперь вступает.
«Обряд надевания шапки» совершается кем-либо из родственников (но не отцом) , в присутствии всей родни, с докладыванием и жертвоприношениями предкам, над юношей 15-20 лет; при этом последний получает новое имя и, как ставший уже совершеннолетним, является ко всем старшим родственникам и знакомым. Соответствующий обряд совершается и над девочкой, по достижении ею 15 лет и по просватании, кем-либо из родственниц и с меньшей торжественностью.
Государственным чествованием пользуются все государи всех династий, равно как и царствующий государь, затем все лица, принёсшие пользу всему государству (изобретатели земледелия, шелководства и пр. , великие учёные — Конфуций и 86 его учеников и последователей) или его части (чэн-ваны — «гении-хранители городов») . Чествования может быть удостоен всякий, о чьей полезной деятельности местное начальство и население засвидетельствует перед императором. Народное чествование ничем не
В конце 30-х годов 13 века, Миндовг объединил литовские племена, под своим началом. Западные и Южные русские земли, почувствовав за ним силу, стали переходить в его подданство. К Литве были присоеденены Пинское, Гродненская земли. Русскими землями управлял Войшелк, а затем Ярослав. При Гедимине (1316-1341) к Литве было присоеденино Киевское княжество, Минское, Брестское. С времен правления Гедимина, Литва стала именоваться Великим Княжеством Литовским, по своим масштабам. Этот князь боролся за присоединие Волыни, но отказался от претензии на неё, женив своего сына на дочь Польского короля. После смерти Гедимина, на трон вошел Ольгерд. Он по примеру отца стремился к расширению своих владений. Присоединил Волынь, Брянское,и т.д княжества. В 1377 году умер и Ольгерд, а за ним потянулись усобицы. В конце концов, на престоле утвердился Ягайло, и его племянник. На этом все