1. Цей монарх є одним із головних винуватців у розв’язання Першої Світової війни, але ніхто його ніколи не судив і не переслідував. Помер у 1941 році і був похований з дотриманням усіх військових почестей.
2. Спомини одного з учасників Першой світовой війни: «Вы знаете, что такое «окопная стопа»? Это она, ! Окопы заливало водой. Солдаты стояли в воде по грудь. Наутро вода замерзала. Сапоги невозможно было стянуть. Начинались обморожения. И тогда уже было нечего. Только резать. Как вам такое?» Вставте пропущене слово.
3. Диктатор, що встановив в своїй країні фашистський режим. У 1945 році був страчений. Його труп був підвішений вниз головою. Сьогодні на могилі особи, яка стала засновником фашистської ідеології майже постійно лежать живі квіти.
4. Глава держави, обраний на прямих всенародних виборах. Призначив Гітлера рейхсканцлером. Через рік помер і Гітлер скасував посаду рейхспрезидента, перебравши на себе повноваження глави держави.
5. Був такий партійний функціонер і державний діяч Андрій Жданов. Його підпис стоїть під 176 «розстрільними» списками в часи сталінських репресій. Радянська країна жила в такому страху і постійній тривозі, що це зіграло поганий жарт із самим Ждановим. Справа у тому, що коли Андрій Олександрович помер, то кінохроніка його похорон виявилася бракованою. Оператори та їхнє керівництво були настільки перелякані, що вирішили зробити фільм з траурної церемонії Жданова, склеюючи різні фрагменти з архівних матеріалів минулих похорон. І сталося так, що на одному з кадрів хроніки Андрій Жданов сам несе власну труну. А яке українське місто було назване на честь цього партійного керівника?
6. Де відбулася битва двох авіаносних ударних груп під час Другої світової війни – «Ентерпрайз», «Хорнет» і «Йорктаун» проти «Акагі», «Кага», «Хірю» і «Сорю».
7. В історії всесвітньовідомого автоконцерну Mazda зазначається, що завод вистояв навіть після атомного бомбардування. Зруйнований був менше ніж наполовину. Назвіть місто.
8. Мы живем, под собою не чуя страны.
Наши речи за десять шагов не слышны.
А как хватит на полразговорца,
Так припомнят великого горца.
Его толстые пальцы, как черви, жирны,
А слова, как пудовые гири, верны,
Тараканьи смеются глазища,
И сияют его голенища.
Про кого цей вірш?
Китайская живопись представляет собой объединение художественного искусства с поэтическим. На китайской картине нередко встретишь изображение пейзажа и иероглифические надписи, поясняющие суть картины. В китайском пейзаже можно увидеть голые островерхие горы севера, меняя окраску от освещения дня. Белоснежные могучие сосны у их подножий, выжженные солнцем пустыни с остатками древних городов, заброшенные скальные храмы, тропические леса юга, населённые бесчисленным множеством зверей и птиц.
Мост через озеро, пещера в скалах, беседка в парке часто получали такие названия: " Мост орхидей", "Ворота дракона", "Павильон для слушания течения реки" либо "Беседка для созерцания луны" и т. д.
Китайская живопись неразрывно связана с поэзией. Порой художники дополняли свою картину строками из стихов. Надо сказать, что китайские художники порой были и замечательными поэтами. Великий китайский критик Чжан Янь-юань подчеркнул неразрывность поэзии с живописью и сказал: " Когда они не могут выразить свою мысль живописью, они писали иероглифы, когда они не могли выразить свою мысль через письменность, они писали картины". Это сочетание картины и надписи необычно для европейского восприятия. Однако китайские художники не только дополняли и эмоционально обогащали смысл своих произведений стихами, которые рождали как бы новые образы, развивали фантазию зрителя, но и вписывали с таким мастерством и блеском свои иероглифы в картину, что она приобрела от этого какую- то особую законченность и остроту. Сама по себе каллиграфия в виде надписей часто отдельно помещалась на свитках, образуя картины из одних иероглифов, и имела много разных стилей. Тысячелетиями исчисляется развитие пейзажного жанра в Китае, известного как одно из величайших достижений мирового искусства. Китайский пейзаж не похож на европейский.
В европейском пейзаже мир, изображенный художником, словно увиден им из окна. Это часть природы, сельской местности или города, которую может охватить глаз живописца и где человек, даже если его и нет на картине, всегда чувствует себя как бы хозяином. Китайский художник воспринимает пейзаж как часть необъятного и просторного мира, как грандиозный космос, где человеческая личность ничто, она как бы растворена в созерцании великого, непостижимого и поглощающего её пространства.
+ Появились свободные рабочие руки.
+ Появилась возможность развивать промышленность
+ Появились возможность установки рыночной экономики.
- Страна была не готова к реформе. Крестьяне толком не знали как использовать дарованную свободу.
- Не произошло никакого рывка в промышленности, т. к. крестьяне оставались во временнообязанном состоянии (продолжали работать безвозмездно на помещика, до выполнения выкупной сделки) .
- По-прежнему не хватало рабочих рук, т. к. даже после выхода из временнообязанного состояния крестьяне нанимались к тем же помещикам, что через 40 лет дало о себе знать в виде глобальной проблемы.
В целом, реформа 1861, а также ряд последующих реформ (Судебная, Военная и т. д. ) оказали огромное влияние на развитие страны. Они дали возможность на приближение страны к уровню ведущих стран мира (например, в промышленности).