В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Kinder1644
Kinder1644
16.03.2023 14:27 •  История

1. Церковный раскол XVII века был вызван:
А) введением патриаршества;
Б) реформами патриарха Никона;
В) Реформами Ивана Грозного;
Г) деятельность еретиков.

2. «Поход за зипунами» в Персию возглавил руководитель крестьянского восстания XVII в.:
А) В. Ус;
Б) Е. Пугачев;
В) И. Болотников;
Г) С. Разин.

3. Переяславская Рада положила начало:
А) воссоединению Украины и России;
Б) гетманству Богдана Хмельницкого;
В) сословно- представительной монархии в России;
Г) Речи Посполитой как единому государству.

4. Часть государственного налога, определенного властью для городской или сельской общины и определенного между дворами, называлась:
А) подворной податью;
Б) подушной податью;
В) общинной податью;
Г) поземельной податью.
5. Основная форма эксплуатации русских крестьян в XVII веке:
А) полюдье;
Б) отходничество;
В) денежный оброк;
Г) барщина.

6. Руководителем старообрядцев являлся:
А) Никон;
Б) Аввакум;
В) Илларион;
Г) Филарет.
7. Решение о включении Левобережной Украины и Киева в состав России принял:
А) Петр I;
Б) Алексей Михайлович;
В) Иван IV;

Часть 2.. Назовите слово, для этого необходимо расставить в хронологической последовательности события и точно назвать их даты.
Это Административно - территориальная единица, занимавшая промежуточное положение между станом и уездом.
Ь. Избрание Михаила Романова царем.
О. Царствование Бориса Годунова.
Л. Указ об «урочных летах», начало сыска крестьян.
В. Царствование Федора Ивановича.
С. Царствование Лжедмитрия I.
О. Введение патриаршества в России.
Т. Царствование Василия Шуйского.

Часть 3 Кроссворд
« Путешествие в древнюю Москву». Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
1. О
2. П
3. О
4. Л
5. Ч
6. Е
7. Н
8 И
9. Е

В каком городе стоит памятник, на котором есть такая надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому – благодарная Россия, в лето 1818 года.»?
Кто хозяйничал в Москве в начале 17 века?
Какой город заняли шведы в начале 17 века?
Место, где проходили собрания новгородцев.
Что должно было защищать народное ополчение?
Что стали собирать новгородцы для создания народного ополчения?
Кто занимался хозяйством ополчения и его казной?
Верховным воеводой пригласили князя . . . .
Войска Пожарского штурмом взяли Китай-город, а затем сдался и гарнизон . . . .

Часть 4. Определи историческую личность.
…………К нему перешла власть в России после пресечения династии Рюриковичей.
…………Под именем этого царевича действовали самозванцы в России в начале XVII века.
…………Имя самозванца, который в июне 1605 г. триумфально вступил в Москву, и занял российский престол.
…………Этот бывший военный холоп, стал руководителем крестьянской войны 1606-1607 гг.
…………Он получил прозвище “тушинский вор”, так как расположил свой лагерь в селе Тушино, недалеко от Москвы.
………….Мужественный полководец, князь, один из руководителей Второго ополчения, созванного в Нижнем Новгороде.
………….Этот царь получил прозвище “Тишайший”.
Часть 5 . Определи исторического деятеля по описанию.
«Родился в зажиточной казачьей семье в станице Зимовской на Дону. Он обладал не только большой физической силой, но и неординарным умом и силой воли. Это качество позволило ему вскоре стать донским казачьим атаманом»
«Многие отмечали его необычную для российских правителей доброту и благожелательность, а порой и слабость характера. В народе его прозвали Тишайшим. Всё это не мешало ему, однако, в случае необходимости проявлять и решимость, волю, и жестокость».
«..Он из крестьян поднялся до патриаршего престола Огромное влияние имел на царя Алексея, который звал его своим «собиным другом». Родился в семье мордовского крестьянина. С детских лет любил слушать библейские рассказы, вслед за родителями повторял молитвы и познавал церковные обряды. Интерес к религии привел к тому, что в 19 лет стал сельским священником, а в тридцатилетнем возрасте - монахом Соловецкого монастыря»
Как личность царь «цвел благолепием и образом своим множество людей превзошел». Он был хорошо образован, владел несколькими иностранными языками, имел прекрасную библиотеку, обладал звучным голосом и даром красноречия был приветлив в обращении имел величественные манеры, с отвращением относился к «богомерзкому винопитию». В отличие от предыдущего царя он отказался от политики устрашения своих подданных и массовых казней. Но со своими врагами он не церемонился.
Ему принадлежат слова: «Не ничего, продадим дома свои, заложим жен и детей и соберем казну на жалованье ратным людям». После победы над врагом ему был жалован чин думного дворянина. Поместье не дали, но дали жалованье-200рублей в год. Ему воздвигнуты памятники в Москве и Нижнем Новгороде.

Показать ответ
Ответ:
SizovMarina
SizovMarina
25.05.2022 06:15
Феодальная война - происходила на Руси во 2-й четверти XV века между великим князем московским Василием II Васильевичем и удел. князьями - его дядей, Звенигород, кн. Юрием Дмитриевичем, с сыновьями, гал. кн. Василием Косым и Дмитрием Шемякой. Осн. причины войны: усиление противоречий среди феодалов и связи с выбором путей и форм гос. централизации в обстановке тат. набегов, лит. экспансии и усиления борьбы крестьян и горожан против княж.-бояр.-дворян. эксплуатации; политич. и экономич. консолидация как вел. (Московское, Тверское, Рязанское), так и удел. (Галицкое, Звенигородское, Можайское и др.) кн-в. После смерти вел. кн. моск. Василия I Дмитриевича (1425) претендентами на великокняж. стол выступили Василий II и Юрий. В 1425 -1431 борьба велась военными и дипломатич. средствами. В ней участвовали Золотая Орда и Литва. Решительные столкновения произошли в 1433 -1434. Несмотря на военные успехи, Юрий не добился поддержки большинства феодалов Моск. ки-ва и не закрепил за собой великокияж. стол. На г-н этапе война вышла за рамки Моск. ки-ва: военные действия велись в центр, и сев. районах. Гл. соперника Василия II, Василия Юрьевича Косого, после смерти Юрия (1434) поддержал вел. кн. твер. Борис Александрович. В 1436 Василий Косой потерпел поражение, попал в плен и был ослеплен. На 3-м этапе войны (с 1441) противником Василия II стал Дмитрий Юрьевич Шемяка. В союзе с удел. можайск. кн. Иваном Андреевичем, опираясь на Бориса, он захватил (1446) Москву, пленил с Улу-Мухаммеда Василия II и, ослепив его, сослал в Углич. В этот период произошёл ряд городских восстаний, рост «великих разбоев», началось массовое бегство крестьян от феодалов. Шемяка не получил поддержки большинства феодалов, недовольных ослаблением центр, власти. Осенью 1446 он отпустил Василия Тёмного на удел в Вологду. Василий возобновил военные действия, вступив в союз с Борисом. В декабре Москва уже была под его властью. Борьба продолжалась в центр., а затем в сев. районах до 1450, когда Шемяка в союзе с Новгородом Великим потерпел поражение под Галичем. Война прекратилась в 1453 со смертью Шемяки. Окончание её привело к почти полной ликвидации уделов в Моск. кн-ве и резко изменило в его пользу соотношение сил в Сев.-Вост. Руси, создав политич. предпосылки централизов. гос-ва.
0,0(0 оценок)
Ответ:
goe1
goe1
09.03.2022 14:31
В культуре выражением устойчивости является преемственность, то есть передача наличной культуры новым поколениям. Вступая в жизнь, каждое поколение приобщается к имеющейся культуре, осваивает ее, живет в ней, развивает ее и передает дальше. В этой преемственной эстафете поколений что-то меняется в культуре, но что-то остается неизменным. Преемственность — непременное условие и нормального функционирования, и динамичного развития культуры. Перерывы преемственности весьма болезненно сказываются на динамике культуры, приводят к ее упадку и даже гибели. Так, в результате варварских нашествий была нарушена преемственность в развитии культуры в Западной Европе, что привело к ее запустению и одичанию в период раннего средневековья. Истории известно немало случаев гибели процветающих культур и цивилизаций в результате завоеваний.Преемственность культуры во времени основывается на опредмеченных формах ее существования в материальных объектах и знаковых системах. Огромную роль в самой передаче культуры играют, конечно, межсубъектные взаимодействия, но при опоре на предметную культуру. Потеря ее по тем или иным причинам ведет к деградации культуры. У Рея Брэдбери есть такой сюжет: власти технически высокоразвитой цивилизации решили уничтожить, как ненужную и вредную, гуманитарную культуру, и пожарным вменили в обязанность сжигать книги, в которых она запечатлена. Но в обществе были люди, понимавшие всю чудовищность этой акции. Чтобы гуманитарную культуру, они определяли, кому выучивать наизусть работы Гомера, Шекспира или иной классический труд, скрываясь от преследования властей. Конечно, это очень ненадежный сохранения культурной традиции, особенно современной развитой культуры. Но Брэдбери ярко и образно продемонстрировал, в частности, значение предметного воплощения ценностей культуры для ее преемственности культуры к развитию зависит от ряда обстоятельств, в частности от типа культуры. Имеются типы культуры, которые воспроизводят себя практически без изменений и противостоят изменениям, отторгают всевозможные новации. Таков тип традиционной культуры. Он характерен, например, для первобытной и феодальной культур и вообще культуры традиционного общества. Другой тип культуры, напротив, допускает, стимулирует и легко ассимилирует новации в культуре, как это имеет место в современной техногенной цивилизации. Такой тип культуры можно назвать креативной культурой.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота