1. Церковь Вознесения в селе Коломенском была построена в архитектурном стиле 1) модерн
2) московское барокко
3) шатровый
4) классицизм
2. Краснокирпичные стены Московского Кремля были построены в годы правления
1) Дмитрия Донского
2) Ивана Калиты
3) Ивана III
4) Ивана IV
3. Укажите историческое событие, описанию которого посвящено знаменитое произведение «Задонщина».
1) битва на реке Калке
2) Куликовская битва
3) Грюнвальдская битва
4) битва на Чудском озере
4. Укажите архитектурный памятник, построенный в честь присоединения Казани к России.
1) церковь Вознесения в Коломенском
2) Успенский собор Московского Кремля
3) Покровский собор, что на рву, в Москве
4) церковь Преображения на Ильине улице в Новгороде
5. Итальянский архитектор Аристотель Фиораванти возвёл
1) Архангельский собор Московского Кремля
2) Успенский собор Московского Кремля
3) Покровский собор, что на рву, в Москве
4) церковь Преображения на Ильине улице в Новгороде
6. Имена русских мастеров Ивана Фёдорова и Петра Мстиславца связаны с
1) расцветом русской живописи
2) появлением шатрового стиля в русской архитектуре
3) началом книгопечатания в России
4) появлением публицистики как литературного жанра
7. Какое событие связано с именем митрополита Макария?
1) венчание Ивана Грозного на царство
2) создание знаменитых Четьи минеи
3) Куликовская битва
4) строительство собора Василия Блаженного
8. Многотомный летописный свод, в котором описываются события всемирной и российской истории от Сотворения мира до середины XVI в. это
1) Лицевой свод
2) «Апостол»
3) «Александрия»
4) «Четьи-Минеи»
9. Икона «Церковь воинствующая» была написана в память о
1) присоединении Новгорода
2) взятии Казани
3) присоединении Астрахани
4) неудачной борьбе с Девлет-Гиреем
10. Какое из названных ниже произведений было написано позже остальных?
1) «Сказание о Мамаевом побоище»
2) «Хожение за три моря»
3) «Домострой»
4) «Слово о законе и благодати»
11. Установите соответствие между правителями и памятниками архитектуры, построенными во времена их правления: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Правители
A) Василий III
Б) Иван IV
B) Иван III
Памятники архитектуры
1) собор Василия Блаженного
2) церковь Вознесения в Коломенском
3) церковь Ивана Лествичника
4) Золотые ворота во Владимире
12. Рассмотрите изображения с видами Московского Кремля и расположите их в хронологическом порядке. Запишите ответ в виде правильной последовательности цифр.
Виды Московского Кремля
13. Прочтите текст и вставьте пропущенные слова.
«А) строилась из крупных круглых Б) сосны или ели. Четыре бревна соединялись в четырехугольник и связывались на концах. Такое сооружение называлось В) . Воздвигая их друг на друга, делали Г) дома. С двух противоположных сторон венцы сводились на нет, образуя основу для двускатной Д) . Потолка в избе не было, поэтому крышу делали особо прочной и не пропускающей холод. Сверху крышу накрывали плотным слоем Е) ».
Пропущенные слова:
1) сруб
2) изба
3) крыша
4) венец
5) бревно
6) солома
7) корень
8) погреб
Возникновение мира ислама относится к VII в. В Средние века он включил в себя многие страны и народыАзии, Африки и Европы и стал реально соперничать с другими мировыми религиями.
Объяснение:
ответ:1) ШАМАШ в аккадской мифологии бог солнца, почитался также как всевидящее божество правосудия.
2) Шамаш (аккад. ) - «солнце» - солнечный бог, сын бога луны Нанны, брат Инанны. Днем проходит по небу, а ночью - по подземному миру, принося мертвецам питье, свет, еду. Как бог всевидящего света, Шамаш - судья, хранитель справедливости и истины, бог-защитник и податель оракулов. (Губительный солнечный зной ассоциируется не с Ш. , а с Нергалом или Гибилом. )
3) Шамаш — бог солнца у вавилонян и ассириян. Имя его писалось идеограммой, обозначавшей: "Владыка дня". Как бог второй части суток (они начинались с вечера) , он уступал в значении богу луны Сину (см. ) и даже назывался иногда его слугой. Однако это не мешало его высокому повсеместному почитанию. Главными центрами его культа были Сиппар и Элассар. Во втором его храм существовал еще в V тысячелетии, но первый впоследствии затмил его и был предметом забот как вавилонских и касситских, так и ассирийских и халдейских царей, вплоть до Набонида (см.) , который, накануне крушения монархии, реставрировал его, ища у древнего бога. Оба храма называются E-barra — "Дом сияния". В молитвах и гимнах Ш. называется царем, врачевателем, праведным судьей. Он подает свет, дает полям плодородие, людям — благосостояние, пленных освобождает и даже воскрешает мертвых. Изображался Ш. в виде старца с длинной бородой, с высоким тюрбаном на голове; он сидит на троне в наосе, на крыле которого помещаются два возницы, управляющие движением солнечного диска, помещенного на пьедестале перед наосом. На цилиндрах иногда попадаются изображения Ш. , выходящего из горизонта через открытые двумя духами врата.