В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
MSТигруля
MSТигруля
28.07.2021 08:13 •  История

1. Ашық тест тапсырмалары 1.1. Этногенез ұғымы

курылу үдерісін білдіреді. 1.2. Қазақстан аумағындағы этникалық үдерістер

1.3. Кола жвне темір дауірлерінде Казакстин мен Еуразияных біраз боде тұрғындары

тіл тобына енді.

2. Жабык тест тапсырмалары

2.1. Қанк халқы мен оның этникалық аумшгыны қалыптасу үдерісі аякталған

мерам

A) XIII-XIV ғасырлар

ө) ХVI-XVII ғасырлар

Б) XV-XVI гасырлар в) хп-ХII гасырлар

2.2. Қазақстандағы этникалық үдерістердің екінші кезеңіне всер еткен тари

А) ғұндар

Ө) түркілер Б) монғолдар

В) арабтар

г) қыпшақтар

2.3. Этностың қалыптасу үдерісін тежеген жағдай

А) монғол шапқыншылығы

ә) араб басқыншылыгы Б) түрік басқыншылыгы

В) ғұндардың қоныс аударуы

Г) жоңғар шапқыншылығы

2.4. Қазақстан аумағындағы тайпалардың бірігу үдерісіне әсер еткен, монгол

кезеңінен кейін құрылған мемлекеттер

1) Әбілқайыр хандығы

2) Ноғай Ордасы

3) Ақ Орда 4) Түргеш қағанаты

5) Батыс Түрік қағанаты

6) Қарлұқ қағанаты 7) Қарахан мемлекеті

8) Мотолстан​

Показать ответ
Ответ:
charlie911
charlie911
14.04.2021 08:36

Абулхаир-хана была яркая юность. В 1698 году он находился у башкир, у которых скрывался от межплеменных распрей. Участвовал в башкирском восстании 1704—1711 годах. Был учеником Алдар-тархана, участвовал в сражении у Юрак-тау[2].

В 1709 году, по возвращению в Казахское ханство, был избран правителем казахов Младшего Жуза. У него, как и у любого другого казахского султана, имелся свой улус. Каждый из султанов опирался на родоплеменную группу среди казахов. Так, например, во второй четверти XVIII века опорой власти хана Абулхаир-султана являлось союз племён Алшын. В 1709-1711 годах ойраты осуществили крупное вторжение на территорию Казахского ханства. Угроза заставила казахов провести в Каракумах в 1710 году съезд, на котором предводителем ополчения был выбран Богенбай батыр, а временным верховным командующим казахов стал хан Абулхаир. В 1713-1714 годах ойраты понесли ряд поражений. Но в 1716 году был предпринят новый поход против ойратов, который закончился поражением, одной из причин которого послужили разногласия между Абулхаиром и Каип-ханом, выбранным после смерти Тауке-хана.

Объяснение:

так

0,0(0 оценок)
Ответ:
rejngardtdiana
rejngardtdiana
16.11.2020 17:47
ВЕРОВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КАЗАХСКОГО НАРОДА

Человек верил в сверхъестественные силы природы. Люди считали, что стихийные проявления природы, связаны с духами природы или с самим Создателем всего на земле. Человек поклонялся солнцу, огню, воде, горам, рекам, птицам, душам умерших.
Создавая для себя картину окружающего мира, человек определяет духовные понятия и знания – религию- систему взглядов человека на мир и бытие, окружающую среду и тайны природы, основанную на вере в существование бога или богов, в сверхъестественные силы.
Люди были бессильны перед силами природы, не могли объяснить причины многих явлений природы, не могли от них защититься и поэтому боялись стихийных проявлений природы.
Верования людей были разными, а время накладывало на них свою печать и они менялись вместе с человеком. С археологических источников мы можем определить верования и представления древних людей. Такие свидетельства как сжигание на огне умершего говорит нам о том, что люди поклонялись огню. В эпоху бронзы люди поклонялись душам умерших. На территории Казахстана люди эпохи бронзы поклонялись богу смерти Ариману или воде и огню, которых считали священными.
Создателя мира и всего в мире, высшее сверхсущество люди стали называть Богом, но представляли его себе по-разному. В каменном веке люди делали фигурки богов из дерева, камня, кости и помещали их на самое почетное место. Такие изображения назывались ИДОЛАМИ.
В древних религиозных представлениях отражалась жизнь человека, его отношение к природе, окружающей среде, другим людям.
Существует наука, которая изучает различные религиозные учения - ТЕОЛОГИЯ.
Одна из древнейших религий мира – ЗОРОАСТРИЗМ. Свое название получила от основателя пророка ЗАРАТУШТРЫ. Греки считали ЗАРАТУШТРУ мудрецом- астрологом и переименовали его в ЗОРОАСТРА. «АСТРОН» по-гречески ЗВЕЗДА.
А его вероучение получило название ЗОРОАСТРИЗМ
Согласно преданию, однажды на рассвете он отправился к реке за водой для приготовления священного напитка ХАОМЫ (сок эфедры, смешанный с соком других растений и молоком). Когда он возвращался, перед ним возникло ведение: он узрел сияющее существо ВОХУ-МАНА (Благой промысел), который привел его к богу – АХУРА МАЗДЕ. С тех самых пор ЗОРОАСТР стал проповедовать, что высшим божеством является АХУРА МАЗДА.
Имя Ахура Мазда можно условно перевести как «Господь Мудрый», «Господь Мудрость», «Владыка мысли».
Одну из древнейших книг мира – «АВЕСТУ» - последователи Заратуштры оставили нам. Эта священная книга стала источником знаний о древних зороастрийцах и их религии. Некоторые зороастрийские религиозные представления со временем легли в основу древней религии тюрков – ТЕНГРИАНСТВО
Основой религиозных воззрений древних тюрков было поклонение богу Неба – Тенгри. Тенгрианство широко распространилось среди всех племен, живших тогда в Казахстане, а затем стало общей религией для всех тюрков.
Тенгри- верховное, всемогущее и всевидящее божество. Он устроитель и творец мира.
Легенды гласят: « До появления Тенгри во вселенной был первобытный хаос, океан, из которого и возник мир. Тенгри распоряжается судьбами людей. Только ему ведомо, когда человек родиться, как будет жить и когда должен умереть»
С особым почтением относились тюрки к Богине Умай. Богиня Умай была покровительницей и хранительницей семейного очага и детей.
У тюркских племен существовали различные религиозные культы: культ священных гор ( ыдык баш), культ предков, куль солнца. Почитали тюрки «Священную «Отюкенскую чернь»- Хантайские горы, дух которых считался покровителем каганов.
Существовали и различные традиции захоронения умерших, в основе которых лежали шаманские обряды.
С VI века среди тюркоязычных народов Казахстана стали распространяться такие религии как буддизм, манихейство, христианство. Распространение этих религий шло по Великому Шелковому пути, который играл важную роль не только в торговле, но и в распространении духовно-культурных ценностей народов мира. Буддизм проник на территорию Казахстана вместе с торговыми караванами из Индии, христианство и манихейство пришло в Казахстан из Сирии, Ирана и Аравии.
Сегодня, как и в древние времена, в Казахстане сотрудничают и мирно живут люди различных религиозных убеждений и это одно из завоеваний Независимого Казахстана.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота