В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Satana04
Satana04
17.12.2021 00:34 •  История

1. Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права в
1) 1860 г. 2) 1861 г. 3) 1862 г. 4) 1863 г.

2. Каким событием ознаменовалось вступление Николая I на престол?
1) Русско-турецкой войной
2) началом Кавказской войны
3) восстанием на Сенатской площади
4) восстанием в Семёновском полку

3. Создание военных поселений началось в царствование
1) Александра I 2) Николая I 3) Александра II 4) Александра III

4. Какая из перечисленных ниже реформ была проведена раньше остальных?
1) денежная реформа С.Ю. Витте
2) реформа управления государственными крестьянами П.Д. Киселёва
3) учреждение губернских и уездных земских учреждений
4) принятие устава о всесословной воинской повинности

5. Какие из перечисленных ниже сражений относятся к Отечественной войне 1812 г.?
1) битва под Малоярославцем; сражение на реке Березине
2) Полтавский бой; сражение у мыса Гангут
3) битва на реке Рымник; взятие Измаила
4) оборона Севастополя; сражение на реке Чёрной

6. Деятельность А. М. Горчакова, Д. А. Милютина, М. X. Рейтерна связана с царствованием
1) Александра I 2) Николая I 3) Александра II 4) Александра III

7. Что стало одним из результатов Крестьянской реформы 1861 г.?
1) разделение крестьян на государственных и частновладельческих
2) освобождение крестьян с землёй без выкупа
3) развитие системы крестьянского самоуправления
4) перевод крестьян на «месячину»

8. Что из названного ниже относится к экономическим процессам первой четверти XIX в.?
1) расширение экспорта промышленных изделий
2) совершенствование водных путей сообщения, строительство системы каналов
3) начало торговли с США
4) расширение крестьянских посевов

9. К решениям Венского конгресса 1815 г. относится
1) сохранение на французском престоле династии Наполеона Бонапарта
2) установление контроля России над проливами Босфор и Дарданеллы
3) передача большей части польских земель в состав Российской империи
4) установление континентальной блокады Англии

10. Свод законов Российской империи был составлен
1) А. А. Аракчеевым 2) А. X. Бенкендорфом 3) С. С. Уваровым 4) М. М. Сперанским

11. В результате проведения крестьянской реформы 1861 г. в России
1) упразднено крепостное право
2) разрушена крестьянская община
3) создан Крестьянский поземельный банк
4) созданы фермерские хозяйства

12. Следствием развития революции летом-осенью 1905 г. стало
1) провозглашение России республикой
2) отречение Николая II от престола
3) дарование народу политических прав и свобод
4) установление военной диктатуры

13. В третьей четверти XIX в. группа российских художников в целях продвижения и развития новых идей в искусстве создала
1) Академию художеств
2) Третьяковскую галерею
3) Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
4) «Товарищество передвижных художественных выставок»

14. Ниже приведён ряд фамилий деятелей культуры XIX в. Все они, за исключением одного, были архитекторами.
К. А. Тон, В. О. Шервуд, А. Н. Воронихин, О. И. Вове, И. И. Шишкин.
Найдите и запишите фамилию (без инициалов) деятеля культуры, «выпадающую» из данного ряда.

15. При каком российском императоре появился данный документ? В каком году он был принят?
Прочтите фрагмент исторического источника и выполните задание.

Фрагмент исторического источника
«Ваше Императорское Величество озаботилось недостатками развития образования в стране и неоправданным его получением представителями низших сословий. Всесторонне обсудив наши предположения, изволили на всеподданнейшем докладе 23 мая <...> выразить мысль, что было бы за лучшее достигнуть предотвращения наплыва в гимназии и прогимназии детей представителей низших сословий.
Таким образом, гимназии и прогимназии необходимо избавить от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одарённых гениальными вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию. С тем вместе, не находя полезным облегчать на казённые средства приготовление детей в гимназии и прогимназии, можно предположить, что было бы необходимо закрыть приготовительные при них классы, ныне же прекратив приём в них».

Показать ответ
Ответ:
yanastepina83
yanastepina83
14.10.2020 15:37

1. 2

2. 3

3. 1

4. 4

5. 1

6. 2

7. 3

8. 4

9. 3

10. 4

11. 1

12. 3

13. 2

14. Шишкин

15. Александр III, 1887 г.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота