1. Абая Кунанбаева считают человеком, обогнавшим свое время. Как ты понимаешь смысл сказанного?
2. Абая Кунанбаева считают человеком, обогнавшим свое время. В чём он обогнал свое время?
3. Абай Кунанбаев часто критиковал свой народ, особенно в Словах Назидания Зачем он это делал?
4. На примере данного Слова Назидания докажи, что все сказанное в нём актуально и СЕЙЧАС.
Объяснение:
Эпоха средневековья в Казахстане была временем постоянной борьбы за территории. Соседние государства постоянно вели войны казахами за их земли.
Казахстан подвергался нападениям со стороны Китая, Арабского халифата, хазар и многих других.
Успешно захватив страну, арабы не долго смогли удержать её в своих руках, и вскоре утеряли свое господство. Таким образом, земля Казахстана претерпела множество посягательств и изменений.
Страну часто посещали путешественники, которые бывали там в торговых и политических целях. Рубрук говорил, что основным двигателем культуры средневековых казахов был кочевой образ жизни.
Они жили в юртах и куйме (юрта на колесах). Дома земледельцев были построены из камня, глины и дерева, а одежда изготавливалась из шкур животных.
Из-за сильной разницы температур зимняя и летняя одежда казахов сильно различались. Пища скотоводов в основном была из мяса и молока. Рубрук вспоминал, как кыпчаки угостили его айраном, который оказался кислым молочным напитком.
Плоно Карпини писал, что правитель казахов имел чудесный навык тотального контроля всех жителей Казахстана. Никто не мог покинуть страну без его ведома. Он назвал это примером лидерства, так как император имел сложную сеть ответственных чинов.
Господин ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД
Объяснение:
Во времена единого Древнерусского государства великий киевский князь назначал в Новгород своего наместника, которого называли посадником. По мере обособления Новгорода боярам удалось добиться от Киева права избирать посадника на городском вече. Поэтому, в отличие от большинства русских земель, Новгород в период раздробленности сменил монархическую форму правления на форму вечевой республики. Права князя – как главы государства – перешли к выборным должностным лицам, избиравшимся на городском вече из числа бояр или богатых горожан. Свободное мужское население (хозяева дворов) обладало правом избирать на вече правителей Новгорода.