1! 4. Территориально города возникали: (два варианта ответа)
а) вдали от замков, монастырей, крепостей;
б) на пересечении торговых путей;
в) в местах, где проживали короли и правите¬ли областей; г) вдали от сухопутных и морских путей из од¬ной ст\раны в другую;
5. Важным результатом борьбы городов с сеньорами было:
а) частичное освобождение горожан от зависи¬мости сеньора;
б) получение горожанами от короля грамоты на право самоуправления;
в) полное освобождение горожан от зависимос¬ти сеньора;
г) полное подчинение горожан сеньору.
6. Независимым городом управлял:
а) герцог; б) мэр; в) городской совет; г) совет старейшин.
7. Беглому крестьянину, чтобы стать свободным человеком, нужно было прожить в городе:
а) ровно год; б) год и один месяц; в) год и один день; г) год и одну неделю.
8. В средневековом городе здание городского совета называ¬лось:
а) мэрией; б) Думой; в) ратушей; г) магистратом.
9. В средневековом городе неподалеку от рыночной площади стояла главная городская церковь, называемая:
а) костелом; б) мечетью; в) собором; г) храмом.
10. Городской ремесленник был:
а) крупным производителем товаров;
б) крупным собственником орудий труда;
в) мелким собственником орудий труда;
г) лишен собственных орудий труда.
11. Кто был хозяином мастерской?
а) сеньор б) подмастерье в) мастер г) епископ
12. Что назвали шедевром в средние века?
а) самый оригинальный изготовления вещи
б) самый дорогостоящий товар
в) самое лучшее изделие
г) образцовое изделие, которое изготовлял подмастерье для того, что¬бы стать полноправным членом цеха
13. В средневековых городах цехи — это:
а) отделения фабрик;
б) союзы ремесленников разных специальностей;
в) союзы ремесленников одной специальности;
г) союзы патрициев и сеньоров. 14. Как назывались правила, которые обязаны были соблюдать все члены цеха?
а) наказ б) программа в) устав г) ордонанс
15. В средневековых городах цехи стремились к тому, чтобы: а) одни мастера обогащались за счет других; б) все мастера имели равные условия в произ¬водстве и продаже изделий; в) производимые изделия были высокого каче¬ства; г) мастера селились в разных концах города.
По мнению энциклопедии «Британника» и других западных источников, «занавес» был возведён СССР в курсе проводимой его руководством политики самоизоляции[2]. По мнению советских источников, «занавес» был возведён капиталистическими странами вокруг СССР[3]. За все годы Советской власти менялась только степень его непроницаемости[4].
Окончательно железный занавес стал рассыпаться к концу 1980-х годов вследствие политики гласности и открытости, проводившейся в СССР и восточноевропейских странах (см. Европейский пикник). Символом окончательного падения железного занавеса стало разрушение Берлинской стены. «Желе́зный за́навес» — образное выражение, обозначающее информационный и политический барьер, на протяжении нескольких десятилетий отделявший СССР и другие социалистические страны от капиталистических стран Запада. Окончательно пал в конце 1980-х годов вследствие политики гласности и открытости, проводившейся в СССР и восточноевропейских странах. Символом окончательного падения железного занавеса стало разрушение Берлинской стены. Выражение получило распространение благодаря Уинстону Черчиллю, который употребил его в своей Фултонской речи. Однако оно существовало и раньше: в отношении Советской России применялось ещё в 1920 году, а во время Второй мировой войны его использовал Йозеф Геббельс [1]. Исторически железный занавес — действительно существовавший в европейских средневековых театрах занавес из железа. Так как в театрах использовалось пожароопасное свечное освещение, то в случае пожара на сцене занавес опускался и наглухо отделял сцену от зала, что позволяло зрителям безопасно покинуть здание театра.