1.1. «Привел в трепет все владения, лежащие за границей (Великой стеной)», — пишут китайские летописи о… -кагане.
1.2. В период своего могущества (70-е годы VI в.) Тюркский каганат простирался от… .
до… .
1.3. После завоевания Центральной Азии тюрки стали хозяевами Великого Шел-
кового пути из Китая в страны… .
1.4. Торговля шелком приносила тюркским каганам огромные доходы, основным
покупателем шелка была… .
1.5. Рядовой состав Тюркского государства, простые люди назывались
противопоставлялись аристократы-… .
им
В полисе Афины впервые появился выборный суд , который имел много общего с государственным управлением и демократией.
История выборного суда началась с 594 года до н.э., когда архонт (глава, судья) был выбран в рамках народного голосования на собрании. В Народном собрании принимали участие граждане полиса – афиняне – мужчины. Большей частью голосующие представляли собой знать – старейшины, которые имели должности в Ареопаге на пожизненной основе. Демос не был допущен до управления полисом.
Выбранного архонта звали Солон; он занимался политикой и поэзией со знатной родословной.
Что касается, ареопаг размещался на одноименном холме. Именно там апостол Павел читал проповедь афинянам, и проходил суд над Аресом (из-за убийства сына Посейдона).
В функции Ареопага входил контроль за судопроизводством, соблюдением законов и ведением уголовных дел (связанных с убийствами).
Но в 462 году посредством реформ Эфиальта олигархическое влияние Ареопага было снижено до нуля. После этого в функции Ареопага входил контроль за уголовными и религиозными делами. Хотя, Ареопагу удалось сохранить свой судебный и аристократический авторитет до конца существования полиса.
Решения выборного суда были во многом справедливее решений ареопага, потому что должности в выборном суде были избираемые, а в ареопаге – пожизненные. Кроме того, в ареопаге заседала знать, и решения принимались исключительно в пользу знати.
арабы добились господства только в отдельных регионах южного казахстана и семиречье, которые вошли в состав халифата. поэтому исламизация в южных регионах проходила быстрее, чем на остальной территории. в x веке арабский путешественник ибн-хаукаль писал о том, что дальше тараза не видел ни одного мусульманина. кочевые племена, особенно те, кто составил позднее ядро казахского народа, сохранили многие элементы духовной культуры предков: поклонение солнцу, огню, идолам, их нравы и обычаи в сочетании с исламскими канонами.
арабы обогатили культуру народов казахстана, приобщили их к культуре и искусству востока. на казахской земле родился великий учёный аль-фараби, внесший огромный вклад в мировую культуру и науку. ислам, проникая в широкие слои населения, стал главной религией казахстана.