. Заполните пропуски: 1. ДЛя вывода данных из оперативной памяти на языке Pascal на экран монитора используется оператор вывода: 2. Для ввода данных в оперативную память на языке Pascal значений переменных используется оператор ввода:
1. Создать 2 переменные, сделать проверку через if Если a>b то writeln(a+b) else writeln(a*b) После этого writeln("ЗАДАЧА РЕШЕНА")
2.Создать переменную n(Сколько лет дракону) и h(Голова) Так же сделать проверку через if сколько ему лет Если >100 то n*3 Если <100 То (100*3)+((n-100)*2) и записать в переменную h
Что бы получить глаза достаточно h*2 (если у дракона 2 глаза)
3.Создать 2 переменные, сделать проверку через if допустим если a<b writeln(a) else (b)
4.Создать переменную в которую пользователь будет вводить число,
После этого надо его делить на 4 и округлять в меньшую сторону
Если число будет 1 - Зима Если 2 - Весна 3 - Лето 4-Зима
5. -
6. Создаем 2 переменные a,b - Записываем в них длины сторон после умножаем a*b
7.Создаем переменную скорости и расстояния - Потом Расстояние делим на скорость 600/120 И получаем время в полете
// PascalABC.NET 3.1, сборка 1200 от 13.03.2016 const n=5; type Matrix=array[1..n,1..n] of integer;
procedure DummySchool(var a:Matrix); begin Writeln('Ввод элементов матрицы'); for var i:=1 to n do begin Write(n,' элементов строки ',i,': '); for var j:=1 to n do Read(a[i,j]); end; Writeln('Сформирована матрица ',n,'x',n); for var i:=1 to n do begin for var j:=1 to n do Write(a[i,j]:5); Writeln end end;
begin var B:Matrix; DummySchool(B); var sn:=0; var sp:=0; for var i:=1 to n do for var j:=1 to n do if B[i,j]<0 then sn+=B[i,j] else if B[i,j]>0 then sp+=B[i,j]; Writeln('Сумма отрицательных ',sn); Writeln('Сумма положительных ',sp) end.
Решение
Объяснение:
1. Создать 2 переменные, сделать проверку через if Если a>b то writeln(a+b) else writeln(a*b) После этого writeln("ЗАДАЧА РЕШЕНА")
2.Создать переменную n(Сколько лет дракону) и h(Голова) Так же сделать проверку через if сколько ему лет Если >100 то n*3 Если <100 То (100*3)+((n-100)*2) и записать в переменную h
Что бы получить глаза достаточно h*2 (если у дракона 2 глаза)
3.Создать 2 переменные, сделать проверку через if допустим если a<b writeln(a) else (b)
4.Создать переменную в которую пользователь будет вводить число,
После этого надо его делить на 4 и округлять в меньшую сторону
Если число будет 1 - Зима Если 2 - Весна 3 - Лето 4-Зима
5. -
6. Создаем 2 переменные a,b - Записываем в них длины сторон после умножаем a*b
7.Создаем переменную скорости и расстояния - Потом Расстояние делим на скорость 600/120 И получаем время в полете
8.-
const
n=5;
type
Matrix=array[1..n,1..n] of integer;
procedure DummySchool(var a:Matrix);
begin
Writeln('Ввод элементов матрицы');
for var i:=1 to n do begin
Write(n,' элементов строки ',i,': ');
for var j:=1 to n do Read(a[i,j]);
end;
Writeln('Сформирована матрица ',n,'x',n);
for var i:=1 to n do begin
for var j:=1 to n do Write(a[i,j]:5);
Writeln
end
end;
begin
var B:Matrix;
DummySchool(B);
var sn:=0;
var sp:=0;
for var i:=1 to n do
for var j:=1 to n do
if B[i,j]<0 then sn+=B[i,j]
else
if B[i,j]>0 then sp+=B[i,j];
Writeln('Сумма отрицательных ',sn);
Writeln('Сумма положительных ',sp)
end.
Тестовое решение:
Ввод элементов матрицы
5 элементов строки 1: 6 23 -5 13 9
5 элементов строки 2: 42 0 -38 16 37
5 элементов строки 3: -5 -18 3 11 8
5 элементов строки 4: 9 13 -11 0 3
5 элементов строки 5: 19 -17 0 15 5
Сформирована матрица 5x5
6 23 -5 13 9
42 0 -38 16 37
-5 -18 3 11 8
9 13 -11 0 3
19 -17 0 15 5
Сумма отрицательных -94
Сумма положительных 232